Беседа_лес_наше_богатство_подготовительная_группа

Конспект экологической беседы Лес — наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить знание детей, что из древесины деревьев делают необходимые нам предметы, лекарства. Там растут продукты питания и травы необходимые человеку.

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Материал : Иллюстрация леса, деревьев, грибов, ягод, целебных трав, животных, птиц, карта России.

Словарная работа : заповедник

Предварительная работа : Разучивание стихов, пословиц, загадок о лесе и животных.

— Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзки, тёмные сумеречные ельники, тёмные сосновые боры, глухие таёжные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша страна, является лес.

Сегодня мы будем говорить о лесе, о нашем зелёном друге. Нет на земле человека, чья жизнь, так или иначе, не была связана с лесом, с жизнью дерева.

Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, дёготь, скипидар и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в востановлении того, что безумно истреблялось.

Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию в лес. Это будет непростая прогулка. И так в путь – дорогу друзья!

1 ребёнок: Привет тебе мой край родной

2 ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится

— Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и для нас она кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину.

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например: бобры, лоси, соболи.

— Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

— Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

1 ребёнок: — Лес – это наше богатство.

2 ребёнок: — Лес – это зелёный наряд нашей страны. Там где лес, всегда чистый воздух.

3 ребёнок: — Лес – это дом, для зверей и птиц.

4 ребёнок: — Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5 ребёнок: — Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

— Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека.

1 ребёнок: Сова уничтожает за год до 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 килограмм зерна, то значит одна сова спасёт в год одну тонну хлеба!

2 ребёнок: У кукушки необыкновенный аппетит: за один час она может съесть до 100 гусениц. Если в лесу появится много насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

3 ребёнок: Летучая мышь приносит огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы – это лесные доктора.

Читайте также:  Зачем_грибам_нужна_шляпка

— Ребята, а какие вы загадки знаете о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей назови их поскорей.

1 ребёнок: Хитрая плутовка, рыжая головка,

2 ребёнок: Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге

Коль такого довелось встретить, знайте это… (лось).

3 ребёнок: Он как ёлка весь в иголках

Ловит смело страшных змей.

4 ребёнок: В сосне дупло, в дупле тепло

А кто живёт в дупле живёт в тепле (белка).

5 ребёнок: Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьжный вой, спит в избушке снеговой (медведь).

6 ребёнок: Зимой на ветках, яблоки, скорее их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)

— Когда вы ребята идёте в лес, вы должны хорошо знать как надо вести себя в лесу. Какие же это правила?

1 ребёнок: Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать.

2 ребёнок: Не ломать зелёные ветки у деревьев, не качаться на них.

3 ребёнок: Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

4 ребёнок: Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы, занесённые в красную книгу (ландыши, подснежники, колокольчики и др.).

5 ребёнок: Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

— Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу.

— Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.

1 ребёнок: Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса,

Богатство лесов охраняет караул

Внимательный, зоркий «зелёный патруль».

2 ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

— Дети внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг детского сада и вблизи него. Какие они большие и красивые: и берёзы и тополя. Они были бы ещё красивее, если бы вы не ломали ветки, не лазили по деревьям.

— Здравствуйте дети! Рад видеть вас у себя в лесу. Я думаю вы знаете как себя здесь вести: зверюшек не обижать, деревья зря не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.

Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что они сами о себе говорят. Ведь наш лес волшебный здесь и птицы и деревья могут о себе рассказать.

Ель (ребёнок на голове шапочка с изображением ели): — Я, ель. Это дерево знакомо нам с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живёт баба-яга, леший и другие герои сказок. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай украшать ёлку к нам пришёл из далека.

Когда день начинал прибывать люди шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую, красивую ёлку игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки. Ель растёт 150-200 лет.

Лиственница ( ребёнок, на голове шапочка с изображением лиственницы): Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали кремля сделаны из лиственницы. Древесина её не гниёт, а со временем ещё твёрже становится, как бы каменеет.

Читайте также:  Ягоды_которые_полезны_при_низком_гемоглобине

Берёза (у ребёнка шапочка с изображением берёзы): Полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто упоминается в сказках, загадках, песнях, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Берёза – это готовая природная бумага.

Лесник: Видите, дети, какой у нас удивительный лес. А теперь вам пора в детский сад.

— Ну, вот мы и в детском саду. Мы побывали с вами в лесу, что интересного вы узнали? А сейчас послушайте стихотворение: «На лесной опушке»:

Ребёнок: Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны

Все деревья в нём ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены

Каждый куст берегите, ребята

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

Источник

Конспект беседы «Лес — наше богатство!»

Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека.

— Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

— Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

— Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Публикация «Конспект беседы „Лес — наше богатство!“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о экологической безопасности. Послушаете стихотворение:

Ты слышал, как стонут деревья,

Как птицы над ними кричат,

Ты видел, как плачут деревья,

Как корчатся ветки от боли,

И цветы, по весне расцветая,

Схорониться нигде не смогли?

Как земля почернела от горя:

Нет зеленой травы, нет грибов,

Не цветет здесь ландыш душистый,

Лес уже не «волшебный дом».

В твоих руках судьба Планеты!

Будь добр и мудр, спасая от огня,

Леса и степи для грядущих поколений.

Пусть в рощах не смолкают соловьи,

«Огнем горят» лишь ягоды рябины,

Ведь в наших силах сохранить леса

И сделать мир зеленым и красивым!

Воспитатель: Для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

– Какую пользу мы получаем от леса?

— В лесу много кислорода, необходимого всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

— Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Читайте также:  Медведь_ест_малину_мед

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.

Воспитатель: 22 апреля люди всего земного шара отмечают “День Земли”. Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней. Планета Земля – это дом для всех людей. Но дом этот начинается с того места, где живет человек. Если каждый человек будет наводить порядок в своих родных местах, то принесет пользу всей планете. Лес – это тоже наш дом, потому что мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся красотой. И о нем тоже надо заботиться.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Сценарий летнего развлечения для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Сова Алёнушка Дети подготовительной группы: Медведь Козлик Развлечение проводится на участку детского.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» «Лес — наше богатство» Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно — исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия «Вода — наше богатство» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Источник

Оцените статью