Беседа_ко_дню_леса

НОД в поготовительной группе «Международный день леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

Следит за лесом пристально :

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

Вот я сейчас это и посмотрю.

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья :

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

— Чем деревья похожи между собой ?

— Чем отличаются друг от друга?

Дети : У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.

— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья , дети лес, состоящий из них :

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети : У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение : «Собери картинку» :

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

Читайте также:  Карта_грибников_саратовской_области

После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

Как одним словом это назвать?

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье» .

Травы, кустарники, деревья – что это?

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Воспитатель :, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы» . Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы» .

• Игра малой подвижности «Прилетели птицы» .

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы : голуби, куницы…

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра : «Что такое хорошо и что такое плохо» . Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.

Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей) .

В-ль : А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей :

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Деревья»

Читайте также:  Снт_березка_грибово_петушинский_район

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

— Ребята скажите, где мы побывали?

— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника «День леса»

цель- расширить представление детей об окружающей природе;способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережномуотношению к природе.

Сюжетное занятие «День леса» в подготовительной группе.

Занятие по программе Николаевой «Юный эколог». Проводится весной.

«Это мы!» «Мы растём» «День Леса» «День Земли»

ознакомление детей с природой.

Тематический день «День леса».

Поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

В рамках проекта «Эколята — Дошколята»педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта — Всемирный день лесов.

В рамках проекта «Эколята — Дошколята» педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм.

Экологическая акция «День леса. День воды»

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции «День леса. День воды&quot.

21 марта — Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!

21 марта — Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л.

Источник

Беседа на тему «Всемирный день леса» (8 фото)

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.

Задачи: познакомить детей с праздником- Всемирный день леса; расширять знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.

Беседа 21 марта во всем мире отмечается Всемирный День леса. Лес- это гордость и богатство нашей страны. Это величайшее творение природы, гордость и красота нашей планеты. В нем мы находим тишину, прохладу в жаркий день, укрытие от ветра. Он дарит нам много вкусных ягод, грибов и лекарственных растений. В лесу заготавливают древесину. Но наряду с этим леса гибнут от воздействия пожаров, болезней и влияния погодных условий.

Читайте также:  Гриб_при_варке_станет_фиолетовым

Публикация «Беседа на тему „Всемирный день леса“» размещена в разделах

Основной задачей праздника является повышение значимости лесных экосистем, защиты от уничтожения и восстановления после разрушения.

Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. Не оставлять мусор в лесу. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Не слушать громкую музыку.

Беседа на тему «Всемирный день леса»

Фото «Всемирный день леса»

Беседа на тему - фото

Всемирный День леса марта Цель Развитие у детей экологической культуры желания бережно относиться к природе Задачи познакомить детей с праздником Всемирный день леса расширять знания детей о лесе и его обитателях воспитывать любовь и бережное отношение к лесу Беседа марта во всем мире отмечается Всемирный День леса Лес это гордость и богатство нашей страны Это величайшее творение природы гордость и красота нашей планеты

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?»

Беседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?» Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как дарить и принимать подарки. Представьте, что к вам пришли гости. Вы с улыбкой встречаете.

Беседа на тему «Космос»

Беседа на тему «Космос» Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ход беседы: Воспитатель: Земля.

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). — Скажи Толя, что.

Беседа с детьми на тему «Космос»

Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»

Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Источник

Оцените статью