Беседа_берегите_лес_младшая_группа

Занятие во второй младшей группе «Берегите лес» (5 фото)

Занятие во второй младшей группе «Берегите лес»

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах

формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу — тишина);

повысить двигательную активность детей;

познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;

закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой, знание цветов и их оттенков;

доставить детям радость от услышанных звуков леса.

запись «Звуки русского леса»,

картины (картинки) с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов,

лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами деревьев,

клей, кисточки, клеенки, салфетки,

вырезанные из зеленой (разного оттенка, желтой, оранжевой, красной и коричневой бумаги ладошки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре лицом к доске (на доске вывешены картинки с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов, на столах приготовлены материалы для аппликации.

-Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила своего старого знакомого и пригласила его к нам в сад. Я очень хочу, чтобы вы с ним познакомились. Он очень стеснительный и боится шума, поэтому сядьте тихо, закройте глазки и прислушайтесь… (включается запись «Звуки русского леса»)

-Теперь откройте глазки и скажите, что вы услышали? Где, могут петь так птички? (Правильно, в лесу)

-А вот и наш гость (вос-ль показывает детям игрушку Старичка-Лесовичка! Это Старичок-Лесовичок, он живет всегда в лесу и очень много про него знает.

Старичок-Лесовичок здоровается с детьми (детям можно его потрогать).

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на украшенную картинками доску, задает детям вопросы:

-А что у вас здесь на картинках нарисовано? (дети отвечают на вопрос, при необходимости вос-ль помогает Лесовичку – задает уточняющие вопросы: какое время года, как назвать одним словом).

Затем Лесовичок спрашивает детей:

-А вы были в лесу? (Ответы детей)

— Что вы там делали? Что видели? (Ответы детей)

— Вы там не шумели? (Правильно, лес шума не любит. Все его обитатели сразу спрячутся, и вы в лесу ничего не увидите и не узнаете). Весь мой лес – это чудо из чудес! И его нужно беречь!

-Я хочу рассказать вам одну историю: краткий пересказ рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?».

Читайте также:  Шапочки_грибочков_своими_руками

— Дедушка, а мы с ребятами тоже знаем стихотворение «Что такое лес?» и можем тебе его не только рассказать, но и показать. Правда, ребята!

Дети вместе с воспитателем выполняют стихотворение-физкультминутку «Что такое лес?» В. Степанова:

Что такое лес? руки вперед ладонями вверх

Сосны до небес, руки вверх, приподняться на носочки

Березы и дубы, правая, левая руки в стороны

Ягоды, грибы … правая, левая руки в стороны

Звериные тропинки, руки вместе, показывают «змейку»

Пригорки и низинки, правая рука вверх, левая вниз

Мягкая трава, руки перед грудью в стороны

На суку сова. изображают крылья птицы

Ландыш серебристый, правая рука согнута в запястье (цветок)

Воздух чистый-чистый. махи руками в лицо

И родник с живой ладони изображают чашечку

Ключевой водой. «пьют» из чашечки

-А еще дети очень хорошо знают, как передвигаются животные в лесу.

Дети изображают, как двигаются заяц, лиса, волк, медведь, летают птички, прыгают лягушки…

-Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось, и вы ко мне в лес приходите, только тихо себя ведите.

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы»

Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик» «Мишкин домик» Цели и задачи: 1. Учить детей приемам наклеивания. 2. Учить создавать несложные композиции из готовых форм. 3. Развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Физкультурное занятие во второй младшей группе

Физкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Читайте также:  Кто_питается_мхом_в_лесу

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепления знания детей о лесе, как об одном из ценнейших богатств.

— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

— учить чувствовать себя частью экологической системы;

— уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

— развивать двигательную активность детей;

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

— обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.

Оборудование: макеты ёлочек, макет озера, дерево, листочки осенние, разрезные картинки животных, муляжи грибов и ягод. Звуки леса, природы, ёжика, зверей. Музыка для физкультминутки «зайка серенький сидит»

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром к нам из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе. И от этого всего все звери и птицы убежали, и спрятались.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу. А чтобы нам очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись.

(Звучит волшебная музыка. Дети вместе с воспитателем произносят слова»)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Ой, Ребята слышите кто о плачет. Кто же это?

Воспитатель: Посмотрите какой ёжик грустный. Что случилось ёжик?

Ёжик: Пришли злые люди, растоптали и сорвали мои ягоды и грибы. Чем же я теперь буду питаться зимой. Ёжик не волнуйся мы тебе поможем. Поможем ребята.

(Под ёлками разбросаны грибы и ягоды)

Воспитатель: Давайте мы с вами в одну корзиночку соберём грибы, а в другую ягоды.

(Дети собирают грибы и ягоды)

Ёжик: Спасибо вам добрые ребята. Теперь у меня много припасов на зиму.

Воспитатель: Ребята , а вы запомните первое правило «Нельзя срывать и топтать грибы и ягоды в лесу»

Читайте также:  Рецепт_супа_белого_гриба

Воспитатель и дети: До свиданье ёжик, а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашем лесу растёт дерево, а под ним кто то прячется и дрожит.

Дети: Под деревом прячется зайчик.

Воспитатель: Зайка , а почему ты так дрожишь?

Зайка: Приходили люди включали громко музыку, да так что с моего дерева слетели все листочки. Как же я теперь буду прятаться от диких зверей.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь зайке?

Дети: Нужно повесить листочки на дерево.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Оживи дерево»

Воспитатель: Посмотрите сколько под деревом листочков. Нам нужно взять по одному листочку и повесить на дерево.

(Дети подходят к дереву, берут по одному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас стало. Лес потихоньку начал оживать.

Зайка: Спасибо вам ребята, а я вас приглашаю немножко отдохнуть.

(Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите, на пути у нас озеро. А сколько же в нём лежит.

Воспитатель: Что же нам с ним сделать, чтобы озеро стало чистым.

Воспитатель: Правильно нам нужно убрать мусор, чтобы вода стала чистая.

(Воспитатель предлагает детям убрать мусор в заранее приготовленное ведёрко)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы очистили озеро, теперь оно стало чистое.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним второе правило, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, нам с вами нужно выполнить задание.

(На столах лежат разрезные картинки животных, дети собирают их и называют, кто изображён)

Дети: сова, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Здорово у нас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, запомним третье правило, когда вы приходите в лес, то нельзя обижать животных и птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво стало в лесу. Деревья стоят красивые все животные на своих местах.

(Звучит музыка леса и пение птиц)

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе.

-Где мы сегодня с вами побывали?

— Как нужно вести себя в лесу?

Источник

Оцените статью