- Занятие во второй младшей группе «Берегите лес» (5 фото)
- Публикация «Занятие во второй младшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе «Берегите лес» (5 фото)
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу — тишина);
повысить двигательную активность детей;
познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;
закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой, знание цветов и их оттенков;
доставить детям радость от услышанных звуков леса.
запись «Звуки русского леса»,
картины (картинки) с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов,
лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами деревьев,
клей, кисточки, клеенки, салфетки,
вырезанные из зеленой (разного оттенка, желтой, оранжевой, красной и коричневой бумаги ладошки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре лицом к доске (на доске вывешены картинки с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов, на столах приготовлены материалы для аппликации.
-Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила своего старого знакомого и пригласила его к нам в сад. Я очень хочу, чтобы вы с ним познакомились. Он очень стеснительный и боится шума, поэтому сядьте тихо, закройте глазки и прислушайтесь… (включается запись «Звуки русского леса»)
-Теперь откройте глазки и скажите, что вы услышали? Где, могут петь так птички? (Правильно, в лесу)
-А вот и наш гость (вос-ль показывает детям игрушку Старичка-Лесовичка! Это Старичок-Лесовичок, он живет всегда в лесу и очень много про него знает.
Старичок-Лесовичок здоровается с детьми (детям можно его потрогать).
Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на украшенную картинками доску, задает детям вопросы:
-А что у вас здесь на картинках нарисовано? (дети отвечают на вопрос, при необходимости вос-ль помогает Лесовичку – задает уточняющие вопросы: какое время года, как назвать одним словом).
Затем Лесовичок спрашивает детей:
-А вы были в лесу? (Ответы детей)
— Что вы там делали? Что видели? (Ответы детей)
— Вы там не шумели? (Правильно, лес шума не любит. Все его обитатели сразу спрячутся, и вы в лесу ничего не увидите и не узнаете). Весь мой лес – это чудо из чудес! И его нужно беречь!
-Я хочу рассказать вам одну историю: краткий пересказ рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?».
— Дедушка, а мы с ребятами тоже знаем стихотворение «Что такое лес?» и можем тебе его не только рассказать, но и показать. Правда, ребята!
Дети вместе с воспитателем выполняют стихотворение-физкультминутку «Что такое лес?» В. Степанова:
Что такое лес? руки вперед ладонями вверх
Сосны до небес, руки вверх, приподняться на носочки
Березы и дубы, правая, левая руки в стороны
Ягоды, грибы … правая, левая руки в стороны
Звериные тропинки, руки вместе, показывают «змейку»
Пригорки и низинки, правая рука вверх, левая вниз
Мягкая трава, руки перед грудью в стороны
На суку сова. изображают крылья птицы
Ландыш серебристый, правая рука согнута в запястье (цветок)
Воздух чистый-чистый. махи руками в лицо
И родник с живой ладони изображают чашечку
Ключевой водой. «пьют» из чашечки
-А еще дети очень хорошо знают, как передвигаются животные в лесу.
Дети изображают, как двигаются заяц, лиса, волк, медведь, летают птички, прыгают лягушки…
-Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось, и вы ко мне в лес приходите, только тихо себя ведите.
Фотоотчёт во второй младшей группе «Берегите первоцветы» Фотоотчёт во второй младшей группе по теме «Берегите первоцветы» Мищенко. Ю. В. Цель: Формирование бережного отношения к природе средствами.
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Мишкин домик» «Мишкин домик» Цели и задачи: 1. Учить детей приемам наклеивания. 2. Учить создавать несложные композиции из готовых форм. 3. Развивать.
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.
Физкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.
Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.
Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.
Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.
Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепления знания детей о лесе, как об одном из ценнейших богатств.
— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
— учить чувствовать себя частью экологической системы;
— уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
— развивать двигательную активность детей;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
— обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, двигательная.
Оборудование: макеты ёлочек, макет озера, дерево, листочки осенние, разрезные картинки животных, муляжи грибов и ягод. Звуки леса, природы, ёжика, зверей. Музыка для физкультминутки «зайка серенький сидит»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром к нам из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе. И от этого всего все звери и птицы убежали, и спрятались.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу. А чтобы нам очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись.
(Звучит волшебная музыка. Дети вместе с воспитателем произносят слова»)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Ой, Ребята слышите кто о плачет. Кто же это?
Воспитатель: Посмотрите какой ёжик грустный. Что случилось ёжик?
Ёжик: Пришли злые люди, растоптали и сорвали мои ягоды и грибы. Чем же я теперь буду питаться зимой. Ёжик не волнуйся мы тебе поможем. Поможем ребята.
(Под ёлками разбросаны грибы и ягоды)
Воспитатель: Давайте мы с вами в одну корзиночку соберём грибы, а в другую ягоды.
(Дети собирают грибы и ягоды)
Ёжик: Спасибо вам добрые ребята. Теперь у меня много припасов на зиму.
Воспитатель: Ребята , а вы запомните первое правило «Нельзя срывать и топтать грибы и ягоды в лесу»
Воспитатель и дети: До свиданье ёжик, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите в нашем лесу растёт дерево, а под ним кто то прячется и дрожит.
Дети: Под деревом прячется зайчик.
Воспитатель: Зайка , а почему ты так дрожишь?
Зайка: Приходили люди включали громко музыку, да так что с моего дерева слетели все листочки. Как же я теперь буду прятаться от диких зверей.
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь зайке?
Дети: Нужно повесить листочки на дерево.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Оживи дерево»
Воспитатель: Посмотрите сколько под деревом листочков. Нам нужно взять по одному листочку и повесить на дерево.
(Дети подходят к дереву, берут по одному листочку и накладывают на ветки дерева.)
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас стало. Лес потихоньку начал оживать.
Зайка: Спасибо вам ребята, а я вас приглашаю немножко отдохнуть.
(Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите, на пути у нас озеро. А сколько же в нём лежит.
Воспитатель: Что же нам с ним сделать, чтобы озеро стало чистым.
Воспитатель: Правильно нам нужно убрать мусор, чтобы вода стала чистая.
(Воспитатель предлагает детям убрать мусор в заранее приготовленное ведёрко)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы очистили озеро, теперь оно стало чистое.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним второе правило, нельзя загрязнять воду.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, нам с вами нужно выполнить задание.
(На столах лежат разрезные картинки животных, дети собирают их и называют, кто изображён)
Дети: сова, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Здорово у нас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, запомним третье правило, когда вы приходите в лес, то нельзя обижать животных и птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво стало в лесу. Деревья стоят красивые все животные на своих местах.
(Звучит музыка леса и пение птиц)
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»
Воспитатель: Вот мы с вами снова в группе.
-Где мы сегодня с вами побывали?
— Как нужно вести себя в лесу?
Источник