Беседа огород подготовительная группа

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Программные задачи:

Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;

учить отвечать полным предложением; развивать самостоятельность и активность.

Словарная работа: активизация: огород, овощи, фрукты, ягоды, огородник; обогащение: чучело, теплица, парник, земелюшка,

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки и муляжи овощей, кроссворд, костюм чучела, картинки парников

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Дети, какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на фланелеграфе, переворачивает их и дети называют овощи

Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд:

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

— Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.

Чучело: Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда – то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Читайте также:  Планировка дачного участка 8 соток квадратной формы с огородом

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Воспитатель: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Луни, а польский ученый Казимир Фунт, предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай.

Воспитатель: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Воспитатель: Дети, что нам предоставляет природа для созревания овощей?

Воспитатель: Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух — ветер – ветерок; насекомые — труженики).

Почва – плодородная, мягкая, питающая

Вода – дождевая, речная

Солнце — теплое, жаркое

Воздух – свежий, теплый

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об овощах.

Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним:

Капустка в бочонке,

Огурчик в кадке,

— Морковка на грядке.

— У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

— Петрушка в лукошке,

Черника в корзинке,

— Рябина на нитке,

— Барбос у калитки!

Воспитатель: Спасибо тебе, Чучело, ты помог нам познакомиться ближе с огородом, расказал о парниках, теплицах, играл с нами.

Дети прощаются с чучелом и возвращаются в детский сад

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.

Проект направлен на формирование у детей экологических основ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».

Данный проект реализуется в рамках тематической недели «Овощи».

Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом».

Прививать детям интерес к познавательно — исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе.

Конспект занятия «Беседа об овощах».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Полезная информация для детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Беседа об овощах 324.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

«Беседа об овощах»

Золотарева Светлана Валерьевна

НОД Познавательное развитие

Тема: Беседа об овощах.

(Старше — подготовительная группа)

Цель : Формировать обобщенные представления об овощах: овощи — это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека. Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)

Материалы: Иллюстрации с изображением овощей и работе в огороде, «Чудесный мешочек», д\и «Вершки и корешки», энциклопедия о растениях.

Воспитатель : Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек»- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

— Что это, как назвать одним словом? (овощи)

— Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

— В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными)

Воспитатель: — Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название «капуста» придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала «капут».

Станет словно шар кругла,

Велика, как голова.

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его «змеиной травкой», т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

Баклажан — родственник помидора и перца

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Формой он своей похож на грушу,

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

Воспитатель: а сейчас мы с вами проверим, все ли ребята хорошо знают овощи? Поиграем? Игра «Вершки и корешки»: нам понадобится два обруча и черная ткань и зеленая, муляжи овощей или овощи. Задание: подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.) А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)

Ребята а, куда положить ЛУК?

А кто же ответит? Есть ли помощники у огородников?

ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,

черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают

Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо поработали, а теперь давайте подкрепимся и попробуем овощной салат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество.

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра.

План-конспект фронтального занятия «Овощи».

НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС.

« Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ogorod_na_okne1.docx 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект« Огород на окне»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Воспитатели: Апанская Ж.В. , Мальцева С.А.

Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

— формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

— воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы и приемы :

— словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

— наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

— практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

— игровые (д/и игры).

— чтение об овощах;

— беседы о пользе овощей;

— подготовка оборудования и посадочного материала.

Оборудование и материалы:

— земля для посадки;

— ящики для посадки растений;

— лейки, фартуки, грабельки;

Д\И «Волшебная корзинка»

Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

( ответы детей, воспитатель достает морковь из корзинки)

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Молодцы, ребята! Вот она — капуста.

(ответ детей, воспитатель показывает детям кочан капусты)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

(воспитатель достает из корзинки огурец)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

(воспитатель достает из корзинки помидор)

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(воспитатель достает из корзинки свеклу)

Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Можете мне сказать почему нам витамины особенно необходимы весной?

Скажите мне, что можно приготовить из овощей? Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? (дети делятся на две команды.)

Д\И «Веселый повар»

Молодцы! что еще можно добавить в салаты?

В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп — в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.

Как вы думаете что для этого нам понадобиться(земля, ящики, семена.)

Давайте подойдем к столам и посмотрим что на них лежит.

Какие семена вы узнали? (ответы детей)

Вы видели как растет укроп?(ответы детей.)

Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастет растения укроп.

Какие вы части растения вы знаете?(корень, стебля, листья)А для чего растению нужен корень?(ответы детей),стебель, листья?(ответы детей).

Эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.

А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физкультминутку!

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.

Что нужно чтобы посадить укроп?(ответы детей)

Сейчас я сделаю 1бороздку в земле, как вы думаете для чего я это делаю?(ответы детей).

Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.

Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать?(полить зернышко).

Ребята скажите что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

Думаю наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдем и помоем руки.

Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)

Читайте также:  Огород дизайн с теплицами
Оцените статью