- Конспект нод по экологии «Чудо-огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
- «Чудо-огород»
- Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
- Конспект занятия «Чудо-огород»
- Ход НОД:
Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по экологии | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями
Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
Дети: говорят друг другу комплименты
Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.
Игра: «Узнай по описанию»
(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.
Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?
Дети: Это всё – овощи.
Воспитатель: Правильно, а где они растут?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.
Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.
Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……
Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.
Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.
Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?
(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)
Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.
Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?
Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.
Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?
( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.
Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Светлана Александровна Толстошеева
«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Чудо-огород»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Цель: расширить и закрепить знания детей о овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей, расширить знания о том какие условия нужны для роста овощей, уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи:
Образовательная: закреплять название овощей. Углублять и расширять знания детей о овощах, их индивидуальных особенностях (вкус, форма цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.
Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию: ноутбук, интерактивная доска, проектор, корзина с муляжами овощей, доска с фланэлиграфом, картинки на липучках: овощей, дома, бабушки Федоры, лейки, корзины с овощами, колодца.
Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, посадка овощей: лук, редис, огурцы и фасоли, оформление огорода на окне. Чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Ход занятия Организационный момент.
Воспитатель: В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте, да с дороги отдыхайте.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать историю. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу — ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла — ох!
Воспитатель: Ребята, что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи? Ребята, хотите отправится в путешествие? Я предлагаю вам отправится в деревню и посмотреть где и как растут овощи. Хотите? Вы, тогда глаза закройте и три раза покрутись и в деревне очутись. Открывайте глаза, мы с вами очутились в деревне. Садитесь на стульчики и послушайте, что такое огород.
Рассказ воспитателя «Что такое огород» Как у наших у ворот
Мы разбили огород:
Здесь петрушка, там укроп,
Вот картофель и горох.
Грядка к грядочке идут,
И на них всегда растут
На вкус прекрасные.
Для борща найду свеклы,
Для салата-перец, лук,
Лишь бы нам хватило рук!
Что такое огород-
Ешьте прямо с грядки-
Будет всё в порядке.
Воспитатель: Весной люди в огороде с любовью сажают овощи, потом за ними ухаживают: поливают и пропалывают от сорняков грядки. Для того, чтобы овощи хорошо росли им нужно: земля, солнце и вода. Потом аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, и в них много витаминов.
Игра «В огороде у бабушки Федоры».
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Хотите пойти в гости к бабушке Федоре? (ответы детей)
Бабушка Федора вырастила чудо-огород, чем удивила всех людей.
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Воспитатель: Вы, хотите помочь ей собрать урожай? Тогда по очереди выходите к доске и выбирайте овощи.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, говорят цвет и форму овоща, отвечающие на вопросы: какой? какая?
Дети: Хрустящая капуста, свежие огурцы, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.
Игра «Большой, маленький».
Огурец — огурчик. Помидор — помидорчик. Чеснок — чесночок. Перец — перчик и т. д.
Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Пример: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Тыква — тыквенный и т. д.
Физкультминутка: «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Игра «Мы считаем».Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей.
— Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
Конспект занятия «Чудо-огород»
Наталия Долгушина
Конспект занятия «Чудо-огород»
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло) .
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
Развивать речь детей,активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, луковое перо, верх, донышко.
Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь, бережное отношение к природе, самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, наблюдения в природе, чтение стих –й о весне.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, картинки с изображениями весны.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
В: Ребята, подарим друг другу веселое весеннее настроение.
(становятся в круг) :
Встали дети дружно в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: А теперь послушайте внимательно стих –е:
К нам весна шагает
Видно очень теплые
В: О каком времени года в этом стих — и речь? (о весне)
В: Посмотрите внимательно на картинку.
(Проводится беседа по картинке весна) .
В: Поиграем с вами в игру «Солнышко».
(Становятся в круг) .
Чтобы не погасло (водят круг за руки) .
Побежал в саду ручей (побежали по кругу)
Прилетели 100 грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки вырастают (поднимают руки вверх) .
В: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино) .
В: Правильно, это Чипполино, мальчик — луковица.
(выполняют движения по тексту)
Чипполино, вот так да!
Любит весело он прыгать,
Ловко ножками подвигать.
Никогда он не устанет.
Если кто-то загрустит
Мальчик всех развеселит.
Если лук в друзьях имеешь-
Никогда не заболеешь.
В: Он принес с собой расписной сундучок, а что в нем, мы узнаем,когда Чиполлино загадает нам загадку:
(Педагог обращает внимание на расписной сундучок) .
В: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
(педагог достаёт лук из сундучка) .
В: Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.
В: Какой она формы?
В: У лука есть верхушка и донышко – низ, где корни. Как вы думаете, зачем луку корни?
(Воспитатель: показывает детям шелуху) .
В: Это «шуба», про которую говорилось в загадке – луковая шелуха. Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?
В: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (твердая) .
В: Я для вас приготовила разрезанный лук, чтобы вы понюхали.
(Воспитатель предлагает детям понюхать лук) .
В: Какой запах? (ответы детей)
В: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
В: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.Вот почему говорят: «Лук — от семи недуг». Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.
В: Ребята, весной люди сажаю овощи на огороде, и мы с вами тоже посадим сегодня лук. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Помогите друг другу надеть фартуки.
(Посадка лука, воспитатель рассказывает последовательность, помогает детям) .
В: Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.
В: Чиполлино останется с нами на нашем огороде.
В: Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. Что вам больше всего понравилось?
(Дети идут мыть руки)
«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой «Овощи» весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.
Фотоотчёт «Чудо огород» для малышей Фото отчёт «Чудо огород» для малышей. Этой весной по сложившийся традиции в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Во второй.
Фотоотчёт «Чудо-огород» Золотая осень – чудесное время года, яркая, красочная, чудная, красивая пора. Я люблю это время года за яркие краски природы. Листья на.
Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне» Дорогие педагоги, хочу поделиться с вами итогом нашего экологического проекта «Чудо-огород на окне». Находясь вдали от Большой Земли,.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Наш чудо-огород. Фотоотчет Наступила весна- время посадок, сева и выращивания рассады. Многие родители, бабушки и дедушки готовятся к дачному сезону: выращивают дома.
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Огород на окне» в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.
Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.