Берегите_лес_природу_правила

Открытый урок по окружающему миру на тему «Берегите лес»

Обучающие задачи: сформировать представление учащихся о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.

– раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание охранять и беречь природу;
– систематизировать знания детей о лесе;
– познакомиться с основными правилами поведения в лесу и о взаимосвязях человека с природой;
– продолжать работать в группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу, аудиозапись “птичьи голоса”, мозаика для проверочных работ.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят – друзья.
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем, ни пуха, ни пера.

II. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

III. Проверка домашнего задания

Прежде чем мы поговорим о пользе леса, проверим домашнее здание.

У вас на парте лежат листочки. На них вверху полоски разного цвета. Эти полоски обозначают задания разного уровня сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить.

Красная полоска – самые сложные задания.

Жёлтая – средней сложности.

Карточка с красной линией.

  • светолюбивая
  • засухоустойчивая
  • теневыносливая
  • влаголюбивая
  • холодостойкая
  • теплолюбивая

Видоизменённые листья хвойных деревьев – это ………..

  • соберу для приготовления пищи
  • уничтожу, чтобы не засоряли лес
  • оставлю расти
  • соберу для коллекции

Карточка с зелёной полоской.

2. Подчерки названия хвойных деревьев:

берёза, дуб, осина, сосна, кедр.

3. Подчеркни, что относится к неживой природе:

воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок.

Итоги по письменным работам подвести в конце урока.

  1. Какие леса входят в лесную зону?
  2. Чем отличаются хвойные и лиственные деревья?
  3. Как отличить еловый лес от соснового?
  4. Что позволяет очитку долго переносить засуху?

IV. Работа по теме урока

Сегодня очень интересный урок. Мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего урока “Берегите лес”. (Слайд 2)

Читайте также:  Отвар_листьев_брусники_при_беременности

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)

– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)

– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. (Слайд 18)

– Не ловите насекомых. (Слайд 19)

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)

V. Физкультминутка

Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.

VI. Закрепление пройденного материала

А сейчас представьте, что вы юные экологи.

Читайте также:  Суп_грибной_грузди_рецепт

А знаете ли вы значение слово экологи?

Степа получил опережающее задание. Он сходил в библиотеку и выписал значение этого слова из толкового словаря.

Итак, экологи – это защитники природы.

Бесценна зелёного леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль
Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!

Задание: каждой группе даются конверты с мозаикой (Рисунок № 1). Собрав и склеив эту мозаику, вы получите памятку, как не нужно вести себя в лесу. Посоветовавшись, вы выберите лидера в группе, который будет защищать свою памятку.

VII. Итог урока

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес
Он источник всех чудес!

VIII. Домашнее задание

Дома вы прочитаете этот материал по учебнику, а также будет творческое задание.

Я хочу, чтобы мы с вами создали свою “Красную книгу”. В неё занесём растения и животные нашей местности, которые находятся на грани исчезновения. Пусть помощниками в этом задании станут ваши родители, бабушки и дедушки! Вы расспросите их об исчезающих видах и приготовите листовки, затем мы их все соберём и оформим в “Красную книгу”.

Урок окончен. Всем спасибо!

Источник

ПАМЯТКА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ
учебно-методическое пособие по обж на тему

Природа – это огромная часть нашей жизни, благодаря которой мы живём и существуем. За то, что природа нам дала возможность жить, мы должны быть ей за это благодарны: помогать природе и охранять её. А если мы и совершаем ошибки, то природа практически всегда даёт нам возможность их исправить. Когда читаешь о восстановлении одних или других видов животных, становится легко и приятно за то, что урон поправлен, что есть путь возвращения к истоку человека.

  1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.
  2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
  3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
  4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.
  5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
  6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
  7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
  8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
  9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
  10. Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.
  11. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.
  12. Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.
  13. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
  14. Не делать надписей на деревьях.
  15. Не оставляй костёр не потушенным.
  16. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
  17. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.
Читайте также:  Творожный_кекс_с_брусникой_рецепт

Берегите Лес, наш общий Дом — Природу!

Надеемся, с нашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Правила поведения в природе».

Правила поведения в природе.

Памятка для родителей в детском саду. Правила поведения в природе.

Памятка для родителей в детском саду.Правила поведения в природе.

Памятка «Правила поведения в природе»

Формировать знания родителей о том, как дети должны вести себя по отношению к природе, воспитывать экологическую культуру.

Памятки Правила поведения в природе В стихах

Выбираясь на природу, помните о будущем, о том, от каждого из нас зависит, что из созерцаемых сегодня красот и в каком состоянии мы оставим нашим детям. Ведь, если каждый человек станет думать, что ли.

памятка для родителей «Правила поведения на природе»

Краткая памятка для родителей,что необходимо рассказать детям о поведении на природе.

Источник

Оцените статью