Конспект НОД «Берегите лес от огня»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей экологически правильного поведения в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области».
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка»
в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей экологически правильного поведения в природе.
Дать детям представления о службах, участвующих в тушении пожара;
Уточнить знания детей о взаимосвязях живой и неживой природы;
Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
Создание листовки «Берегите лес!»;
Закрепить знания детей о последовательности посадки семян;
Закрепить умение строить синтактические конструкции разной сложности.
Развивать мышление детей при составлении пищевых цепей;
Развивать доказательную речь детей;
Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Вызвать положительный отклик и желание помочь спасти лес;
Воспитывать чувство сопереживания, сострадания ко всем, кто попал в беду;
Приобщать детей к коллективному труду;
Воспитывать умение договариваться.
Обеспечить охрану зрения детей при работе с интерактивным и компьютерным оборудованием;
Обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены деятельности при проведении НОД.
Материал к занятию: ноутбуки по количеству детей, цветной принтер, карточки с изображением живой и неживой природы, карточки для составления «пищевых цепей», 2 мольберта, указка, мяч, горшочки с почвой, песком, глиной, палочки, лейка с водой, шишка ели, салфетки, подставки, интерактивная игра «Кто тушит пожары».
Презентация «Берегите лес! (длительность не более 10 минут).
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций горящего леса. Беседы «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», Чтение рассказа о неизвестном герое» С.Я. Маршака, интерактивные дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно – нельзя» в программе CmartNotebuk.
Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения», сюжетно-ролевая ига «Пожарные на учениях».
Ход непосредственно – организованной деятельности
1 слайд. Лесная поляна. Звуки птиц.
Воспитатель . Ребята, нас сегодня пригласил в гости, в свой дом, сказочный хозяин этого леса. Как вы думаете, кто это?
А еще для кого лес является домом?
(Лес является домом для всех растений и животных)
Посмотрите, как много жителей этого леса, и все они нужны друг другу.
Я предлагаю разделиться на 2 команды и составить пищевые цепочки, чтобы можно было увидеть, как все в природе связано друг с другом.
(Команда обсуждает и составляет свою «пищевую цепь», а затем представитель команды объясняет свой выбор).
Дидактическая игра «Пищевые цепи».
Воспитатель. Что случится, если нарушится пищевая цепь?
(если нарушится пищевая цепь нарушится в природе равновесие)
Воспитатель: – А сейчас я предлагаю вам сесть и отдохнуть.
Воспитатель : — Дети, прислушайтесь, что вы слышите? Что это за сигнал?
(2 слайд спутниковой антенны)
(звучит сигнал SOS, клик на спутниковую антенну)
Что означает этот сигнал? (сигнал бедствия, крушения)
Кто попал в беду, вы узнаете, если отгадаете загадку.
(3 слайд Земли с изображением планеты Земля)
Воспитатель: — Посмотрите, какая беда случилась на Земле?
(На Земле случилась беда- горят леса)
Как же так получилось, что огонь из большого друга и помощника превратился во врага для целой планеты?
Посмотрите небольшой эпизод из программы «НОВОСТИ»
Вы просмотрели видеофильм, как вы считаете, из-за чего может возникнуть пожар?
(Источником пожара могут быть природные явления: удар молнии, засушливая жаркая погода. Часто возникают из-за безответственного поведения человека: брошенные спички, сигареты, стекла, непотушенные костры, поджигание сухой травы весной)
Воспитатель. Чем пожар опасен для леса?
Воспитатель: — Дети, а какой вред пожар наносит человеку?
Весной пожары случаются по всей России и даже в Костромской области, в окрестностях Волгореченска.
(5 показ слайда службы МЧС)
Воспитатель: Пожарные знают, как бороться с пожаром, но одним им не справиться и им на помощь приходят неравнодушные люди разных профессий и возрастов. А кто из вас помнит номера телефонов, по которым можно звонить в случае пожара? (112, 01)
Воспитатель: — А сейчас предлагаю вам сесть за ноутбуки и выполнить задание.
Интерактивная игра «Кто тушит пожары?»
Задание: «Выберите людей тех профессий, которые помогают тушить пожар?»
Переключить интерактивную доску в режим ожидания. Гимнастика для глаз.
Переключить интерактивную доску в рабочий режим.
(6 слайд «Лесовичок с шишкой»)
Воспитатель: — Ребята, не понять, зачем Лесовичок нам показывает шишку?
Посмотрите-ка, ребята, у меня в корзине шишка. Кто ее туда бросил?
Посмотрите-ка, из шишки, сто-то сыплется, что это? От какого это дерева семена? Как вы думаете, о чем хочет попросить нас Лесовичок?
(Семена надо посадить, чтобы вырос новый лес)
Воспитатель: — Проходите к месту посадки.
Выберите землю, в которой семена будут расти лучше. Объясните, почему вы выбрали плодородную землю, а не песок и глину.
Для того чтобы вы провели посадку правильно, давайте проговорим последовательность посадки по схеме.
Воспитатель : -Приступаем к работе.
(посев семян ели – работа в парах, алгоритм посадки на экране)
-Чтобы вырос лес из маленького семечка, придется ждать много-много лет, к тому времени вы уже станете взрослыми.
Воспитатель:- Дети вы сказали, что пожар в лесу происходит из-за неправильного поведения людей в лесу. Как можно напомнить людям о правилах поведения в лесу.
(рассказать по телевизору, написать в газете, написать на спичечном коробке, зажигалке, )
Воспитатель: — А еще можно сделать листовки, выйти на улицу и раздать всем прохожим.
Помните, так мы с вами спасали елочку зимой , проводили акцию «Не рубите елочку!».
(8 слайд моделирование листовки)
Проговорить все, что будет на слайде.
Воспитатель: — Подумайте, где мы разместим надпись: «Берегите лес?».
-Куда поместим добрые руки человека?
-От чего человек защищает лес. Что разместим под руками?
-Где лучше разместить источники пожара? Давайте определим, что является источниками пожара, перечеркнем их, чтобы все видели, что так делать нельзя.
(Дети выполняют задание, педагог распечатывает листовки)
Воспитатель: — Давайте, ребята, начнем нашу акцию «Берегите лес!» прямо сейчас, во время прогулки.
Итог: О каких опасных явлениях мы с вами сегодня говорили?
Как пожар влияет на жизнь леса?
А как мы с вами помогли лесу?
В случае пожара, по какому номеру телефона можно позвонить?
Сегодня раздадим листовки людям на улице, и оно расскажут всем своим друзьям и знакомым о том, почему надо беречь лес.
Спасибо вам, ребята, за работу на занятии.
Источник