Береги_свой_лес_от_пожара

Классный час на тему «Берегите лес от пожара» для начальных классов.

· Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.

· Научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара.

· Развивать память, сообразительность, находчивость.

· бумага для рисования, краски, фломастеры;

· карточки-задания для конкурсов;

· плакаты для оформления кабинета;

1. Вступительное слово (2 слайд)

— По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства.

Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удалённых от кромки леса.

(слайд 3) Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья, и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

2. Беседа о причинах возникновения лесных пожаров.

— Ребята, как вы думаете, откуда в лесу мог появиться костер?

— Да, возможно, кто-то из грибников курил и бросил непотушенный окурок на сухой мох. А может быть, здесь была стоянка туристов. Уходя, они плохо загасили костер, и он разгорелся снова.

(исполняется песня «Баллада о лесном пожаре» см. Приложение)

Откуда он взялся не знает никто:

Огонь, обхвативший сухое плато,

Огонь, обнимавший сосну за сосной,

Огонь, угрожавший громаде лесной.

И первым, и первым, и первым тогда

Прохожий мальчишка увидел – беда!

Мелькают в кустарнике стайки зайчат,

Читайте также:  Грибная_пицца_со_сметанным_соусом

И птахи забытые в гнездах кричат…

«Мальчишка, мальчишка, постой, погоди!

Куда ты, мальчишка, вся жизнь впереди!»

Не слышит мальчишка, воюет с огнем…

И вот уже кеды дымятся на нем…

Потом, но не сразу, а только потом

И трактор примчался, и люди на нем.

И все загасили, и рощу спасли,

И только мальчишку спасти не могли.

На тихой опушке рулады дрозда.

На тихой могиле алеет звезда…

Но в шорохе синего леса того,

Мальчишки, вы слышите, имя его?!

Пожар – это страшная трагедия. Вы знаете, каковы могут быть его последствия?

За пожароопасный сезон в Челябинской области произошло 903 лесных пожара на площади 1203 га. Ущерб, нанесенный лесному фонду составил 9770,9 тыс.руб. Основными причинами возникновения лесных пожаров остается неосторожное обращение с огнем населения. Выявлено 58 виновников лесных пожаров, а также 821 случай нарушения правил пожарной безопасности в лесах. В Увельском лесхозе зарегистрировано 34 лесных пожара на площади 17 га. (слайд 4)

Что же делать, как поступить, если вы заметили пожар? (слайд 5)

На себя возьмите смелость:

Несколько минут промчится –

Помните, дорога каждая секунда, но поддаваться панике нельзя! Набрав по телефону номер 01, вы должны говорить четко, кратко. Назвать место возгорания, свои имя и фамилию. (слайды 6,7)

3. Конкурсные задания для закрепления изученного материала

Дети делятся на 2 группы и выполняют конкурсные задания.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Командам предлагается поочерёдно называть причины возникновения лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

· зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

· разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности.

Конкурс № 2 “Конкурс рисунков”

Конкурс рисунков на тему “Лесные пожары” оценивается по работам учащихся, которые были выполнены заранее. (Пока жюри будет оценивать работы, команды выполняют условия следующего конкурса).

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

· Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

· Что выше дерева растёт? (Дым)

· Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)

· На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)

· В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

· Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

· Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села

Всё сено съела. (Спичка)

· Чего на свете нет сильнее? (Огня)

· Ест бело, даёт черно. (Огонь)

· Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

· По деревне прошёл — ничего не осталось. (Огонь)

· Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

Читайте также:  Выпечка_со_сметаной_ягодами

· Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

· Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (Огонь)

· По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)

· Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

2. Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?

3. Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

4. Вы ходили в поход. Ваш лагерь расположен в лесу. Подходит время возвращения домой. Каковы ваши дальнейшие действия?

5. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

6. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

7. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

8. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре, вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

Конкурс № 5 “Знаки 01 ”

Командам предлагается на листах (формат А4, А3) отобразить ту информацию, которую бы они разместили на стендах (щитах) в людных местах, местах отдыха в лесу, напоминающих о правилах пожарной безопасности.

По окончании всех конкурсов предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.

Источник

Пожар в лесу. Бережем лес от пожара

МААМ-картинки

Конспект беседы «Берегите лес от пожара» Цели: — познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; — научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в лесу , — систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара. Ход занятия. I. Организация.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу» Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Пожар в лесу» Подготовила: Жатько.М.С. воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» Цели: формирование знаний у детей о понятии пожарная безопасность Задачи : Образовательные: Научить детей ориентироваться в проблемных.

Пожар в лесу. Бережем лес от пожара — Конспект беседы «Береги лес от пожара»

Публикация «Конспект беседы «Береги лес от. » Конспект беседы: «Береги лес от пожара» Воспитатель: Пашкова Н.Р. Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в.

Читайте также:  Можно_ли_сок_черничный_при_гв

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группе

Сценарий был составлен на основе издания «Сказки на новый лад по пожарной безопасности зверят и ребят» И.Б.Прохорова, Т.В. Романюк. Цель: создание условий для ознакомления детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Сценарий развлечения в средней группе «С огнем в лесу ты не шути, лес от пожара береги»

Цель: закрепление у детей понятия пожарная безопасность. Задачи: Образовательная задача: Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности в лесу. Развивающая задача: Развивать память, внимание. Воспитательная задача: Воспитывать любовь и сострадание к животному.

Сценарий занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Лесное путешествие Саши и Маши» Цели: закрепить знания детей о культуре поведения в лесу, правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать навыки самостоятельного и ответственного поведения; развивать ловкость, быстроту, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.

Пожар в лесу. Бережем лес от пожара — Сценарий кукольного спектакля «Пожар в лесу»

Статья «Сценарий кукольного спектакля «Пожар в. » КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР » Пожар в лесу» Оборудование: ширма, домик Ежика, печка, очаг, дрова, 2 телефона, ведра, деревья, трава, лес, пенек, машина пожарная. Действующие лица: Ежик, Огонь, Рассказчик, Медведь, Лиса, Зайчик (музыка вступления) Рассказчик: А в лесу огонь опасен, это.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожар в лесу» Цель: 1. Расширить и углубить знания детей: о причинах вспыхивания лесных пожаров о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара 2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных.

Сказка «Пожар в лесу» (по пожарной безопасности) Литературное творчество (проза) по пожарной безопасности Зайцева Ярославна, 6 лет, подготовительная группа, МДОУ №96 Руководитель: Кудрявцева Наталия Вячеславовна г. Комсомольск – на- Амуре, Хабаровский край Сказка «Пожар в лесу» Однажды ребята в поход ходили….А когда домой.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе «Огонь лесу враг» Тема: «Огонь лесу враг ». Цель:Дать детям знания о правилах пожарной безапасности в лесу.Познакомить с огнем, его свойствами. Закрепить знания о пользе и опасности огня, познакомить с опасностями огня , к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Развивать речь детей.

Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Пожар в лесу» Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Пожар в лесу». Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожара в лесу и правила поведения в данной ситуации. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе. Материал: знаки поведения в лесу, мешочек.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Пожар в лесу. Бережем лес от пожара»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью