- Сценарий экологического мероприятия «Берегите лес»
- Сценарий конкурса рисунков «Береги природу»
- Публикация «Сценарий конкурса рисунков „Береги природу“» размещена в разделах
- Ход образовательной деятельности:
- Прикреплённые файлы:
- Акция «Сохраним лес» стартовала в обновленном формате
- Пятый сезон лесовосстановительной акции «Сохраним лес» стартовал в новом формате
Сценарий экологического мероприятия «Берегите лес»
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.
Услышу ль шум в полдневный час
Журчанье ль струй средь камушков у брода.
О, люди, мыслю я. У всех у нас
Есть мать одна по имени Природа!
У неё для всех хватает доброты…
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три клада у Природы есть: вода,
Земля и воздух – три её основы.
Целы они – всё возродится снова.
«Зелёный друг» — так пишем мы подчас
И говорим про лес. И в час досуга
Мы навестить всегда готовы друга.
— В лес. В лес! И он одаривает нас
Всем, чем богат. Там травы до колен.
А там грибы… Не сбейся только с круга.
Но честно ль это: всё забрать у друга
И ничего не дать ему взамен?
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего мероприятия ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края.
Лес не только для нашей забавы,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать — не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
КОНКУРС «ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ » (7 участников)
Детям предлагается продемонстрировать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь. )
Исполнить песенку или рассказать стихотворение.
Викторину «Знатоки леса»
1) У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
2) Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)
3) Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)
4) Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)
5) Сколько лет живет дуб? (300-400)
6) Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)
7) У этого дерева «дрожащие» листья (осина)
8) Растет ли дерево зимой? (нет)
9) Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)
10) Это дерево называют «плакучим» (ива)
1) Цветок для гадания (ромашка)
2) Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)
3) Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)
4) Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)
5) В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)
6) Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)
7) Из цветков, какого растения делают красный чай ( гибискус , каркаде)
8) Цветок – символ французских королей (лилия)
9) Самый большой цветок (раффлезия)
10) Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)
1) За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежник)
2) Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
3) Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)
4) Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)
5) На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак )
6) По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)
7) На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)
8) Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)
9) К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)
10) Цветок, упавший на лапу Азора (роза)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы.
Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.
Учитель: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
- Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Кто лес любит – тот его не губит.
- Лес богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто её не бережёт.
Поиграем в игру «Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
Учитель. Наше мероприятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она — наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Объявление акции «Берегите лес. » (сбор макулатуры)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Роскошненская школа»
Сценарий экологического мероприятия
Адамек Александра Александровна
учитель географии
Пронина Лиля Зейнуровна
Источник
Сценарий конкурса рисунков «Береги природу»
Публикация «Сценарий конкурса рисунков „Береги природу“» размещена в разделах
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.
Образовательные: формировать у детей познавательный интереса к миру природы, желания сохранять природу;
Развивающие: развивать изобразительное творчество, чувство цвета и композиции; развитие диалогическую, монологическую речи; развивать творческие и коммуникативные способностей детей;
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.
Предварительная работа: беседы о природе, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».
Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.
Коммуникативная игра «Едем в лес»
Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в импровизированный лес.
Презентация «Береги природу»
Воспитатель восхищается красотой летнего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне поговорить о природе и ответить на вопросы:
Как называется профессия человека, который ухаживает за лесом?
Почему некоторые растения, и животные заносятся в красную книгу?
А мы с вами можем заботиться о природе и лесе? Что можно, а что нельзя делать, существуют ли какие-то правила поведения в природе?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Слайд 6 Не разоряйте птичьи гнёзда!
Слайд 7 Не разоряйте муравейники!
Слайд 8 Не забирайте из леса домой животных!
Слайд 9 Не обижайте лесных насекомых!
Слайд 10 Не рвите полевые цветы!
Слайд 11 Не рвите редкие растения, занесённые в красную книгу!
Слайд 12 Не ловите бабочек и стрекоз!
Слайд 13 Не шумите в лесу!
Слайд 14 Не разжигайте костёр в лесу без взрослых!
Слайд 15 Не оставляйте мусор в лесу!
Слайд 16 Не бейте стекло в лесу!
Слайд 17 Не вырезайте надписи на деревьях!
Слайд 18 Не портите не съедобные грибы!
Слайд 19 Не вырывайте растения с корнем!
Творческая игра (физкультминутка) «Лесные фигуры»
Правила игры: считалкой выбирается ведущий. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри!» дети изображают лесную фигуру. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, кто она (дерево, цветок, животное и т. п.).
Далее воспитатель предлагает детям вернуться из леса в детский сад в группу и нарисовать рисунки на тему «Береги природу». Дети под весёлую музыку «едут» в группу. На столах лежат бумага, краски, карандаши, мелки
Дети самостоятельно выбирают материал и тему для творчества. Рисуют под звуки леса (магнитофон).
Итог мероприятия: Оформление выставки и чтение стихотворения
«Берегите лес, ребята!»
Берегите лес, ребята,
Берегите лес, ребята!
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу» Я, Жаворонкова Наталия, представляю Вам настольную дидактическую игру «Береги природу». Данная игра рассчитана для подгрупповой работы с.
Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.
Панно, посвященное противопожарной безопасности «Береги природу от пожаров» Работа на конкурс поделок посвященных противопожарной безопасности. А назвали мы нашу поделку «Береги природу от пожаров». С большим.
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мир, полный чудес!» Ведущий: — Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Какое произошло чудо — посреди площадки появился остров! Да не просто остров,.
Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.
Создание стенгазеты «Береги природу» Создание стенгазеты «Береги природу» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.
Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.
Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!» Программное содержание: Закрепить знание детей о растениях, их роли в жизни человека. Формировать правила поведения в природе, добиваться.
Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт) Коллективная работа детей средней группы. Защита окружающей среды. Береги природу. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Источник
Акция «Сохраним лес» стартовала в обновленном формате
Пятый сезон лесовосстановительной акции «Сохраним лес» стартовал в новом формате
5 сентября официально дан старт пятому сезону всероссийской акции «Сохраним лес». Наряду с традиционной высадкой деревьев с этого года участники акции смогут сохранять леса в самом широком смысле. Теперь «Сохраним лес» сосредоточится на самых различных задачах: от агроухода и уборок в лесах до образовательных и научных проектов.
Одновременно в нескольких регионах страны провели стартовые мероприятия акции «Сохраним лес». Новые леса заложили в Архангельской, Костромской, Мурманской, Иркутской и Тверской областях. В Белгороде для юных лесников организовали мастер-класс. В Республике Коми активисты провели уборки лесной зоны. В Липецком молодежном центре школьникам и студентам эксперты рассказали о роли лесов в сохранении климата, а в Ульяновске для ребят провели лесной квиз.
«Пятый год подряд мы вместе будем восстанавливать лесные массивы в рамках национального проекта «Экология». За время существования проекта благодаря усилиям более 6 млн участников акции было высажено более 220 миллионов деревьев. В этом году смыслы акции расширились – к теме сохранения лесов организаторы подошли комплексно. Навести уборку в лесу, благоустроить лесные территории, присмотреть за уже высаженными деревьями – с этого года это всё акция «Сохраним лес»», – отметила вице-премьер Виктория Абрамченко.
На момент официального старта акции в регионах страны высадили уже около 750 тысяч деревьев.
Присоединится к волонтерам леса может любой желающий, пройдя регистрацию на сайте сохранимлес.рф и приехав на выбранную локацию. Инвентарь и посадочный материал организаторы выдают на месте.
Ранее стало известно, что планета за год лишилась тропических лесов площадью с европейскую страну.
Источник