Авто навесы под сотовый поликарбонат

Навес у дома станет альтернативой или дополнением к капитальному гаражу. Оригинальные постройки из поликарбоната сочетают в себе легкость и прочность, простоту возведения и демократичную стоимость. Такие архитектурные формы смотрятся дорого и оригинально, при визуальной воздушности отличаются надежностью и долговечностью.

Особенности поликарбоната как материала для навеса

Поликарбонат — современный полимерный пластик, проявляющий стабильность в любом температурном режиме (-50/+120ºC), обладающий высокой ударной прочностью (1.4 – 5.6 Дж) при малом весе (0.55-2.5 кг/м2 в зависимости от толщины). Монтируется без применения спецтехники, отличается прозрачностью – 82-90% в зависимости от цвета листов и его насыщенности. Подходит для использования в российском климате: без изменения свойств выдержит атмосферные (град, снег) и ветровые нагрузки. Благодаря техническим характеристикам считается лучшим среди синтетических светопрозрачных материалов, представленных на строительном рынке.

Поликарбонат выпускается в двух основных вариантах:

  • Монолитный — сплошные литые оптически прозрачные листы без внутренних пустот. Ударопрочные, но тяжелые, подходят для плоских крыш на обрешетке и боковых ограждений.
  • Сотовый — легкие светопрозрачные панели, состоящие из двух слоев с внутренними ребрами жесткости, проходящих по направлению длины. Отличается высокой конструктивной прочностью относительно массы. При внушительной жесткости материал изгибается в холодном состоянии, за счет чего используется для реализации криволинейных кровель.

Выбор формы крыш для автомобильного навеса

Под поликарбонат собираются следующие конструкции автонавесов:

  • односкатные и полуарочные — примыкающие к каким-либо строениям, дому или капитальной стене;
  • двускатные — классические навесы «домиком»;
  • арочные — конструкции с различным радиусом кривизны, одни из самых распространенных;
  • горизонтальные плоские — несложные в исполнении, подходят для монолитного и структурированного поликарбоната.

С учетом ветровой и снеговой нагрузки отечественного климата самым рациональным вариантом считаются арочные конструкции.

Использование предварительно напряженных конструкций (ПНК) уменьшает затраты на каркасы, поскольку структурированный поликарбонат работает в комплексе силовой схемы. В местах, где преобладают ветра одного направления, не делают наклонные отдельно стоящие навесы. Такая конструкция работает как крыло и создает внушительную подъемную силу. По аэродинамике лучшим вариантом будет навес-пристройка к дому с арочной крышей.

Расчет размеров навеса для машины

Габариты площадки рассчитываются индивидуально в зависимости от размеров автомобиля. Для маленькой машины (1.6Х4.2 м) выделяют территорию не менее 2.3х5.0 м. Если постройка нужна для крупного внедорожника, площадку делают 3.6 на 6.6 м и больше. Высота определяется с учетом эргономики: под навесом должен свободно помещаться автомобиль с груженным верхним багажником и водитель в полный рост.

Читайте также:  Навес для лодки над водой

Для каркасов под поликарбонат чаще всего используется древесина и сталь, алюминий – тоже хороший вариант, но из-за стоимости применяется реже. С помощью расчета материалов по строительным стандартам вы получите надежную конструкцию и не потратите лишнего.

  • деревянный брус цельный или клееный — 150х150 мм;
  • труба с круглым сечением — ø 100 мм;
  • профилированная — 80х80 мм.
  • брус — 100х150 мм;
  • стальной профиль — 40х80 мм;
  • брус — 50х100 мм;
  • профиль — 40х40 мм.

Для листов сотового поликарбоната используется единый стандарт: 2.1 м – ширина, 6 и 12 м – длина. Диапазон толщин — 4.0-32 мм. Оптимальным вариантом для автонавесов по критериям прочность/цена считается 8-10 мм. Чтобы объем отходов был минимальным, нужно габариты крыши адаптировать к размеру поликарбонатных панелей: длину строения подобрать кратно ширине листа, например, 6.3, 8.4, 10.5 м.

Сборка автонавеса

В зависимости от габаритов площадки, ямы под опоры копаются 60-100 см глубины. Стальные трубы устанавливаются непосредственно в яму с бетоном, деревянные столбы крепятся к металлическим закладным элементам.

Расстояние между опорами — 105, 140, 210 см, что зависит от параметров навеса и эксплуатационных особенностей. Продольные детали фиксируются на обрешетку через 70 см, поперечные элементы – с интервалом 40-100 см (зависит от толщины поликарбоната).

При монтаже внутренние ребра жесткости сотовых поликарбонатных плит должны располагаться вдоль ската или по дуге в радиусной конструкции. Листы крепятся саморезами с термошайбами. Для компенсации термического расширения отверстия на 2 мм больше диаметра шайбы. Шаг крепления – 30-40 см. Слишком жесткое крепление и перетягивание саморезов значительно снижает срок службы навеса. Для соединения двух листов применяются разъемные профили.

Источник статьи: http://polyglass.ru/stati/naves-dlya-avtomobilya-iz-polikarbonata/

Навес из поликарбоната для автомобиля – отличное решение для защиты транспортного средства от дождя и снега, а также солнечных лучей и перегрева в теплое время года.

Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто

Поликарбонатом называют вид органического стекла – особый полимер. Специальные добавки делают его гибким и прочным.
Данный материал широко применяется при строительстве навесов разных типов в том числе – для авто. Популярность материала объясняется:

  • его небольшим весом, что позволяет выполнять монтаж в одиночку, без применения специальных техники и инструментов;
  • отличной светопроницаемостью, показатели которой приближаются к стеклу и достигают девяноста процентов;
  • устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения: материал задерживает большую долю УФ-лучей;
  • гибкостью, благодаря чему можно создавать не только прямые конструкции, но также изогнутые, полукруглые и так далее;
  • влагонепроницаемостью: материал не впитывает воду;
  • негорючестью;
  • большим выбором оттенков, возможностью использовать более светлые листы, пропускающие максимум света, либо темные, которые хорошо задерживают свет и тепло;
  • доступной ценой в сочетании с высоким качеством;
  • хорошими эстетическими показателями, что позволяет легко вписывать такие конструкции в ландшафт, сочетать с постройками разных стилей;
  • долговечностью: при условии грамотного монтажа и соблюдения правил эксплуатации навесы могут служить более 15 лет;
  • простотой применения: можно резать листы обычным строительным (канцелярским) ножом, а крепить на каркасе саморезами.
Читайте также:  Ограждение строительной площадки навес

Чтобы увеличить время службы навесов из поликарбоната, специалисты рекомендуют покрывать материал средствами, защищающими от солнца. Это помогает сохранить светопроницаемость на первоначальном уровне в течение длительного времени. Кроме того, стоит беречь покрытие от попадания кислот, щелочей, растворителей, действия высокой температуры и механических воздействий (на материале легко появляются царапины).

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила.
Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.

Варианты конструкций

Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде

  • одно- или двускатных крыш;
  • арок (полукруга);
  • купола;
  • капли;
  • вогнутой конструкции.

Возможно построить крышу в один или несколько уровней.

Наиболее просты в исполнении односкатные козырьки для дачи, однако в этом случае важно верно рассчитать, под каким углом будет располагаться кровля. Это необходимо, чтобы влага, снег и талые воды самостоятельно скатывались с крыши.
Второй по популярности и сложности вариант – двускатная конструкция. Ее функциональность выше, а внешний вид более привлекателен. Конфигурация ската может быть прямой, выпуклой или вогнутой.
Оригинально смотрятся арочные и полукруглые навесы для авто из поликарбоната на фото. Это решение можно считать наиболее практичным. Выгнутая поверхность легко очищается от влаги и мусора.

Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.

Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната

Принимая решение о строительстве автомобильного
навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.

Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента.
Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.

  • Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
  • Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.

Сколько материалов потребуется?

После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов.
Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас.
Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров. Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см.
Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.

Читайте также:  Остекление навеса своими руками

Выбор материала

Чтобы навес служил как можно дольше, важно подобрать поликарбонат, параметры которого будут соответствовать величине конструкции и предполагаемым нагрузкам. Речь идет о толщине материала.
Она определяется в зависимости от климатических условий региона, где возводится навес. Следует учесть, сколько снега выпадает в зимнее время, ведь именно он создает основную нагрузку на крышу. Производители предлагают для навесов поликарбонат, толщина которого варьируется от 6 до 16 миллиметров. Универсальным считается модификация толщиной шесть-восемь миллиметров. Если планируется строить навес большой площади, лучше выбрать толщину в 16 миллиметров.
Материал может быть монолитным, сотовым, профилированным. Первый вариант внешне очень похож на стекло. Второй используют, если требуется сделать конструкцию как можно более легкой. Профилированный пластик является разновидностью монолитного и в разрезе напоминает гармошку. Примеры можно увидеть на фотографии.

При подборе материала стоит учесть параметры толщины, пластичности, прочности на сжатие, способности пропускать лучи света, пожаробезопасности, а также оттенок.

Порядок монтажа

Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.

  • На первом этапе подготавливается площадка для авто – обустраивается фундамент, как правило, из бетона. Для этого выкапывается котлован нужной глубины, на его дно укладывается геотекстиль, а затем все заливается бетоном. Сверху можно положить тротуарную плитку.
  • Затем устанавливаются опоры. Столбы из металлических труб необходимо вкопать в грунт на глубину минимум в полметра, забетонировать послойно.
  • Следующий шаг – крепление на столбах направляющих для крыши из более тонких труб. Расстояние между элементами обрешетки составляет 70 сантиметров, между ребрами жесткости – метр. Между собой металлические элементы свариваются, швы зачищаются. Для защиты от коррозии металл стоит покрыть специальным составом, а затем окрасить.
  • Далее на каркас настилаются листы поликарбоната, которые закрепляют при помощи саморезов. Важно не снимать защитную пленку с материала до окончания всех работ. Между пластиком и металлом кладутся специальные прокладки.
  • Кромки поликарбоната изолируются с применением специальной мембраны (первый слой) и герметичной пленки (верхний слой). Устанавливаются торцевые профили: это необходимо для повышения прочности.
  • С пластика удаляется защитная пленка.

При выборе расположения скатов крыши необходимо проверить, с какой стороны чаще дует ветер. Именно в подветренную сторону стоит делать наклон. Однако, если с другой стороны подует сильный ветер, односкатный козырек может просто сорвать. Поэтому предпочтительно строить навесы двускатной, арочной или купольной конфигураций.

Где поставить навес?

Установить крышу для авто можно в любом месте возле здания. Она может примыкать к дому либо стоять обособленно.
Если следовать инструкции и основательно подготовиться, предварительно залить фундамент и забетонировать опоры, выполнить работу можно достаточно быстро – за один-три дня.

Источник статьи: http://polygalvostok.ru/naves-dlya-mashiny-iz-polikarbonata/

Оцените статью