Аппликация_овощи_старшая_группа_конспект

Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах ( « Спор овощей » , « Репка » , « Пых » ); разгадывание загадок об о вощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры ( « Волшебный мешочек » , « Вершки и корешки » ) ; настольно-печатные игры по теме.

Материалы : иллюстрации с изображением огорода, корзинки с о вощами, банка с крышкой, ножницы, клей, салфетки, трафареты банок и геометрические фигуры ( прямоугольники и квадраты)

1.Какое сейчас время года? (Осень)

Рассматривание иллюстрации с изображением огорода. Что мы делаем осенью в огороде? Отгадайте загадки

Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и в другую овальной формы

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия о вощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мы всё лето растили их на своём огороде, ухаживал за ними, поливали и вот, какие они выросли большие.

А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились, что нужно сделать? (законсервировать в банки )

Читайте также:  Количество_овощного_пюре_6_месяцев

У меня есть банка, давайте замаринуем огурцы и помидоры. И у нас получится ассорти. Показ детям, как разлаживаются овощи в банку

ребята, а вы хотите законсервировать овощи? (Ответы детей)

— Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного « размяться».

Физкульминутка: «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах .

Так и просится к нам в рот.

2.А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки и геометрические фигуры. Какие? (прямоугольник, квадрат) Из каких фигур, мы будем вырезать огурцы и помидоры? Какой помидор? ( круглый, сочный, красный). Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий ). Теперь аккуратно срезаем уголки,

Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим « законсервируем » овощи. И «закроем» крышкой

. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Я контролирую выполнение аппликации , помогаю тем ребятам, у кого возникают трудности.

3. Когда все работы готовы, проходит выставка работ на доске .

-Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами , теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей , хватит на всю зиму. Спасибо!

Источник

конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_можно_волнистым_попугаям

2. Закрепить понятие « Овощи »

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?

Дети : предполагаемые ответы детей ( овощи и фрукты )

Воспитатель : Что же такое « Овощи » ребята?

Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !

Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !

Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )

Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

(воспитатель показывает овощи детям )

Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?

Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!

Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?

Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель : А какого цвета помидор?

Дети : (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?

Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Читайте также:  Сколько_могут_храниться_размороженные_овощи

Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная «Цветы луговые».

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья».

Как сделать объемную аппликацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л.

Конспект занятия по аппликации в средне группе «Овощи на тарелке».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке.

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа.

Источник

Оцените статью