Конспект занятия по аппликации «Овощи в банке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах ( « Спор овощей » , « Репка » , « Пых » ); разгадывание загадок об о вощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры ( « Волшебный мешочек » , « Вершки и корешки » ) ; настольно-печатные игры по теме.
Материалы : иллюстрации с изображением огорода, корзинки с о вощами, банка с крышкой, ножницы, клей, салфетки, трафареты банок и геометрические фигуры ( прямоугольники и квадраты)
1.Какое сейчас время года? (Осень)
Рассматривание иллюстрации с изображением огорода. Что мы делаем осенью в огороде? Отгадайте загадки
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и в другую овальной формы
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия о вощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Мы всё лето растили их на своём огороде, ухаживал за ними, поливали и вот, какие они выросли большие.
А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились, что нужно сделать? (законсервировать в банки )
У меня есть банка, давайте замаринуем огурцы и помидоры. И у нас получится ассорти. Показ детям, как разлаживаются овощи в банку
ребята, а вы хотите законсервировать овощи? (Ответы детей)
— Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного « размяться».
Физкульминутка: «Мы пойдём в огород»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах .
Так и просится к нам в рот.
2.А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки и геометрические фигуры. Какие? (прямоугольник, квадрат) Из каких фигур, мы будем вырезать огурцы и помидоры? Какой помидор? ( круглый, сочный, красный). Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий ). Теперь аккуратно срезаем уголки,
Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим « законсервируем » овощи. И «закроем» крышкой
. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе. Я контролирую выполнение аппликации , помогаю тем ребятам, у кого возникают трудности.
3. Когда все работы готовы, проходит выставка работ на доске .
-Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами , теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей , хватит на всю зиму. Спасибо!
Источник
конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2. Закрепить понятие « Овощи »
3. Развиваем оперативную память
4. Развитие у детей творчества
Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?
Дети : предполагаемые ответы детей ( овощи и фрукты )
Воспитатель : Что же такое « Овощи » ребята?
Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !
Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой через придти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!
Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !
Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!
Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )
Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….
Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.
(воспитатель показывает овощи детям )
Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?
Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!
Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?
Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель : А какого цвета помидор?
Дети : (ожидаемый ответ детей) красный
Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?
Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник
Воспитатель : А какого цвета морковь?
Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная «Цветы луговые».
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья».
Как сделать объемную аппликацию.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л.
Конспект занятия по аппликации в средне группе «Овощи на тарелке».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке.
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа.
Источник