- Аппликация-конспект: «Бусы из ягод» план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Аппликация «Малина» из бумаги для детей 4 – 7 лет пошагово с фото. Шаблоны
- НОД по аппликации с использованием ИКТ и нетрадиционных техник в старшей группе «Ягоды»
Аппликация-конспект: «Бусы из ягод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
тема: «Бусы из ягод».
Программные задачи:
Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)
Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать ими, пользоваться трафаретом, приём вырезания по контору круга из квадрата, овала из прямоугольника.
Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения из геометрических фигур, аккуратно наклеивать их; вызвать желание помочь герою.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)
Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать ими, пользоваться трафаретом, приём вырезания по контору круга из квадрата, овала из прямоугольника.
Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения из геометрических фигур , аккуратно наклеивать их ; вызвать желание помочь герою.
Методы обучения: словесные ( дидактическая игра: «Лото. Фрукты, овощи и ягоды»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Бусы из ягод»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод, беседы о том, где растут фрукты, овощи и ягоды, об их использовании, просмотр презентаций по темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: дидактическая игра: «Лото. Фрукты, овощи и ягоды», картинки фруктов, овощей и ягод, образец готовой работы.
Раздаточный материал: половина альбомного листа; заготовки из цветной бумаги (квадраты красного и прямоугольники зеленого цвета по две штуки); шаблоны (круг, овал); ножницы; клей; салфетка; клеенка.
— Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша и она очень грустная. У нее с собой игра, но сама она справиться не может, давайте ей поможем (игра «Лото. Фрукты, овощи и ягоды»).
— Молодцы хорошо справились. А какие ягоды вы любите?
— А Маша очень любит смородину и крыжовник и она очень хочет, чтобы вы сделали для нее бусы из этих ягод. Сделаете?
-А кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела одевают бусы?
-Бусы — это украшение, которое носят на шее. Состоит оно из бусин, которые в определённом порядке нанизываются на нитку.
2 этап. Организационно-поисковый.
— Ребята, давайте рассмотрим ягоды, из которых будем делать бусы. Смородина — какого цвета, какой формы? Крыжовник — какого цвета, какой формы?
Вот такие бусы я сделала для Маши (показ готовой работы).
А сейчас посмотрите, что у вас есть на столе.
— Листочки, на которых вы будете делать бусы. Шаблоны круг и овал, цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. Какой формы цветная бумага? Какого цвета? Какого цвета квадратики? Какие ягоды будем делать из них? Какой шаблон нам понадобится? Какого цвета прямоугольники? Какие ягоды будем делать из них? Какой шаблон нам понадобится? По шаблонам вы обводите ягодки. Затем вырезаете, раскладываете на ниточке, чтобы посмотреть, что у вас получится, а затем приклеиваете. Чтобы приклеить кладете готовую деталь на клееночку белой стороной к верху, намазываете клеем и приклеиваете к ниточке.
3 этап. Физ. Минутка: «Овощи. Фрукты. Ягоды» (Если вы видите картинку с овощем вы приседаете, если картинку с фруктом подпрыгиваете, если ягоду, то хлопаете в ладоши.)
Теперь приступим к работе. Но сначала, давайте все вместе повторим правила работы с ножницами. (Дети повторяют)
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх. Лишь окончена работа
Работайте. Если кому то потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, можете подойти и подарить Маше свои бусы.
5 этап. Заключительная часть.
— Наши бусы готовы. Теперь мы сделаем выставку и будем ими любоваться.
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания
Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.
Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры – пушистость снега, меха.
дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы
основная задача- овладение разнообразными приемами вырезывания
учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое
знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ягоды. Кузовок с ягодами»
Консультация для родителей » Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу»
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк.
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Грибы. Ягоды» НОД Развитие речи «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно.
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.".
Источник
Аппликация «Малина» из бумаги для детей 4 – 7 лет пошагово с фото. Шаблоны
Автор: Кривошеина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ № 130 «Центр развития ребенка — детский сад», город Кемерово.
Описание. Данный мастер — класс будет полезен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Работа может быть выполнена с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.
Цель. Создание аппликации из бумаги «Малина».
Задачи.
1. Учить создавать объемные детали аппликации с использованием техники складывания «гармошкой». Совершенствовать умение вырезать несколько деталей одинакового размера.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Совершенствовать умение вырезать детали из сложенного в несколько раз листа бумаги.
3. Воспитание аккуратности, усидчивости, чувства вкуса.
Материалы:
1. Цветная бумага (зеленый, красный, желтый).
Инструменты:
1. Простой карандаш.
2. Клей – карандаш.
3. Ножницы.
4. Корректор или белый маркер.
5. Линейка – трафарет круги.
— Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию из цветной бумаги. А что это будет за аппликация вы узнаете, если отгадаете загадку.
Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я
Ответ: Малина.
— Абсолютно верно, мы сегодня будем делать с вами аппликацию «Малина».
— Посмотрите внимательно на образец.
— Из каких деталей состоит аппликация?
— Как вы думаете, ребята, как мы можем быстро вырезать много одинаковых деталей?
— Каким образом на образце сделаны листики малины?
Давайте проверим наши рабочие места, посмотрите внимательно какие материалы и инструменты нам понадобятся.
1. Для того, чтобы вырезать много одинаковых кругов нужно сложить лист красной бумаги в 2 или в 4 раза. Затем необходимо обвести круги по шаблону, или с использованием линейки – трафарета. Чтобы изображения получились ровные, необходимо крепко прижать шаблон к бумаге.
2. Теперь вырезаем обведенные круги. Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами (ножницы передаем только кольцами вперед, на стол кладем ножницы только в закрытом виде). Для того, чтобы линия среза была ровной, нужно резать средней частью лезвия ножниц и вращать не ножницы, а бумагу, из которой вырезаем детали.
5. Продолжаем подготовку деталей аппликации. Чтобы сделать объёмный лист малины, складываем лист пополам, затем «гармошкой» складываем сложенный пополам лист.
6. Приступаем к приклеиванию деталей. Сначала приклеиваем круги, придавая форму ягоды. Обязательно обращаем внимание, что приклеиваем детали внахлест, чтобы избежать пробелов. Вверху ягоды приклеиваем листочки. Очень важно, наносить клей только на основание листа.
7. Для того, чтобы ягода получилась объемной необходимо нарисовать блики. Сделать это можно с помощью корректора. Белого маркера или белой гуаши.
Источник
НОД по аппликации с использованием ИКТ и нетрадиционных техник в старшей группе «Ягоды»
Программные задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о дарах природы- лесных и садовых ягодах, через игровую, поисковую деятельность. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику, координация речи с движением. Воспитывать любовь, и бережное отношение к природе. Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес, фантазию.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы
Оборудование: Картинки с изображением ягод, муляжи ягод, корзинки, гофрированная бумага, салфетки, клей, аудио запись с голосами птиц, мультимедиа.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это вместе со мной?
Дети узнают в госте Карлсона
Карлсон: Ох, ребята, здравствуйте, а я пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что это у меня. (Достаёт баночку с вареньем). Да, это настоящее варенье. Я очень люблю варенье, только вот не знаю из чего делают его. Думал из листьев, не получилось. Думал, думал, и решил обратиться за помощью к вам.
В: Расскажем нашему гостю, из чего делают варенье?
В: Давайте сегодня отправимся в «Ягодное» путешествие.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять (Пальчики обеих рук здороваются)
В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными пальцами)
За черникой, за малиной, (Идут средним пальчиком по столу)
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики)
«Прогулка в лес». Показ слайдов мультимедиа, звуки птиц
В: Скажите, а где растут ягоды?
-А если они растут в лесу, то, как мы их назовём?
-Вспомните, какие ягоды растут в лесу?
-А какие ягоды, растут в саду?
— Ребята, а чем полезны ягоды?
Проводится подвижная игра «Кто больше соберёт ягод».
Дидактическая игра «Что приготовим? »
В: Из малины-малиновое варенье.
В: Карлсон, ты понял, из чего делают варенье?
К: Да, большое спасибо вам, ребята. Я узнал много интересного для себя.
В: Ребята, давайте Карлсону ещё покажем, как мы умеем делать необычные ягоды из гофрированной бумаги.
К: Вот, спасибо, а я поучусь у вас.
В: Ребята у вас на столе лежит гофрированная бумага, клей, кисточки, шарики из бумаги – из них мы будем делать ягоды (объяснение задания).
Самостоятельная работа детей, звучит спокойная мелодия
В: Ребята, покажите Карлсону какие у вас получились ягодки. Мы тебе их Карлсон дарим.
(Карлесон благодарит и уходит) .
Источник