Конспект занятия по аппликации «Наша клумба» в подготовительной группе
Любовь Ларькина
Конспект занятия по аппликации «Наша клумба» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Наша клумба»
Доминирующая образовательная область: художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Виды деятельности детей: изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: создать из цветов клумбы различной формы.
Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки (бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.
Предварительная работа: рассматривание клумб и цветов на участке, вокруг детского сада;
Планируемые результаты умеют вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, умеют составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга; создавать из цветов узоры на клумбах разной формы
Структура занятия
I Вводная часть 2
II Основная часть 25
III Заключительная часть 3
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель:Цветы: — это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете (Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, в крапинку букашка!
А глазастая ромашка
С ярким солнышком атласным!
Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)
Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.
Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.)
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.
По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.
Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько, а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)
Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.
Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду — самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе » Детство» и используем в работе — «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И. А. Лыковой. Очень.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.
Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.
Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-nasha-klumba.html
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Мастер-класс по объемной аппликации «Цветочная клумба» с детьми дошкольного возраста
Цель: создание условий для пополнения знаний детей о садовых цветах и для закрепления навыков работы с ножницами и клеем.
Программные задачи:
— способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
— упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка;
— развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
— развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Ход мастер-класса
-Ребята, давайте представим, что вы — разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
-Посмотрите как много в нашем цветнике выросло красивых цветов. Давайте назовём их. (показываем карточки с изображением разных садовых цветов, а дети должны их назвать: астры, ромашки, розы, тюльпаны.)
Давайте, отгадаем загадку и узнаем какие еще цветы выросли у нас.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Не для всех приятный.
— Что это за цветы выросли в нашем цветнике? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это — какие цветы?
(Бархатцы — это летние цветы.)
— Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук.)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
И по-прежнему цветут.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
— Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из разных цветов, которая будет радовать нас и родителей.
Для создания цветов нам понадобилась цветная бумага, клей, ножницы.
Теперь приступим к работе. Из зеленого картона свернем трубочку, вот так.
Теперь один край трубочки разрежем на одинаковые полосочки. Каждую полоску приклеим к трубочке наизнанку.
Теперь нужны цветочки. Они могут быть любого цвета.
Приклеиваем цветы на сгибы полосочек.
Вот и готова наша клумба.
Физкультминутка:
— В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
— Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать не-сколько вдохов носом)
— Рвать не буду я цветы — (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
— Много будет красоты! (развести руки)
Мастер-класс поделки «Цветочная клумба» Подарок для мамочки. Цветочная клумба. Вот и пришла долгожданная весна. Приближается самый светлый, добрый и нежный праздник 8 марта. Для.
«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.
Детский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возраста Мастер — класс рекомендован для детей дошкольного возраста. Цель -создать условия для развития творческих способностей и любознательности.
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста Аппликация — эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим.
Детский мастер-класс по аппликации «Снежинки-пушинки» с детьми дошкольного возраста Легкие, объемные и невероятно красивые изделия дарят настоящее новогоднее настроение и создают атмосферу волшебного праздника. Инструменты.
Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.
Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры «Русалочки» на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.
Мастер-класс по аппликации «Весенние деревья» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для изготовления поделки из цветной бумаги. Задачи: — продолжение обучения детей работе с бумагой; — обучение работе.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-obemnoi-aplikaci-cvetochnaja-klumba-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html