Анализ_занятия_об_овощах

Образец. Самоанализ занятия в детском саду

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
— Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
— Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
— Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Читайте также:  Самый_калорийный_овощ_авокадо

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Источник

Анализ занятия по развитию речи в младшей группе

Раздел программы: «Речевое развитие».
Тема: «Зайкин огород».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания — огород. Закреплять обобщающее слово — «овощи».
Задачи:
— расширять и закреплять представления детей об овощах;
— учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов;
— учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
— приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;
— развивать и обогащать игровые действия;
— развивать интерес к различным видам игр;
— речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
— учить детей соотносить движения с текстом;
— способствовать формированию координации движений;
— воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.
Оборудование: ноутбук, «ушки» для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая, для игр «Волшебный мешочек», «Что съел зайка» муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор), пластмассовое блюдо для овощей, для пальчиковой игры «Мы капусту рубим» музыка и песня Е. Железновой «Мы капусту рубим».
Ход занятия.
В начале занятия воспитателем был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В гости пришёл зайка, и детям было предложено отправиться к нему в огород. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
В структуру непосредственной образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Отгадывание загадок направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, закрепление в активном словаре названий овощей и понятия «овощи».
Физминутка «Шагают наши ножки» направлена на развитие умения координировать речь с движением.
В ходе дидактической игры «Соберём урожай» дети продолжали закреплять названия овощей, а также учились раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (музыка и песня Е. Железновой) направлена на развитие двигательной активности, на умение соотносить движения с текстом.
Дидактические игры «Что в мешочке» и «Что скушал зайка» способствовали расширению и закреплению представлений детей об овощах.
На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Изучаемый материал данной непосредственной образовательной деятельности доступен и посилен детям.
Содержание соответствует требованиям программы «Детство» Т. И. Бабаевой и возрасту детей (вторая младшая группа).
В ходе непосредственной образовательной деятельности были использованы следующие методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Также были использованы следующие технологии: игровая, групповой деятельности, здоровьесберегающая, ИКТ.
Анализ деятельности воспитателя.
В ходе занятия педагог старался учитывать особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент). Воспитатель давал оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. НОД была объединена единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.
Время проведения непосредственной образовательной деятельности соответствовало возрасту детей (15 минут). Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая), осуществлялся контроль над правильностью осанки.
Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной. Педагог хорошо подготовился к проведению занятия, удачно подобрал и разместил демонстрационный материал. Воспитатель умело контролировал поведение детей в процессе занятия. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателем. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.
Занятие прошло увлекательно, у воспитанников на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, слушали, принимали участие в играх, активно отвечали на задаваемые воспитателем вопросы.
В ходе непосредственной образовательной деятельности дети усвоили определённый объём знаний, навыков и умений с учётом поставленных задач.
Замечаний нет.

Читайте также:  Блюда_от_шеф_повара_овощи

Источник

Оцените статью