Анализ работы школы сада

Отчет о преемственности в работе ДОУ и школы

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» —

так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Публикация «Отчет о преемственности в работе ДОУ и школы» размещена в разделах

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За этот период была проделана большая работа : изучена нормативно-правовая документация, даны цель и задачи, составлен план работы детского сада по осуществлению преемственности со школой.

Цель работы : обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

— согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования;

— создание психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

Организация работы по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов:

1. составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводилась по трё м основным направлениям:

— организационная работа с детьми и родителями;

— методическая работа;

— психологическая и коррекционно — развивающая работа.

Работа с детьми.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа». Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы :

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии в школу, библиотеку.

5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

Читайте также:  Герань осенью в саду

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

9. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

12 мая, была проведена экскурсия для трёх воспитанников дошкольной группы по начальным классам. Данная экскурсия преследовала цель: создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

С нами работали :

Данилова Рената Игоревна – учитель начальных классов;

Гермогенова Виктория Васильевна – психолог;

Шишова Людмила Юрьевна – завуч по ВР.

Во время экскурсии в школе ребята посмотрели кабинет начальных классов, спортивный зал, столовую. Посещение библиотеки вызвало восторг от количества и разнообразия книг, библиотекарь Брик Наталья Григорьевна, показала детям учебники по которым они будут учится когда пойдут в 1 класс. А так же наши воспитанники с удовольствием посмотрели детские книги и журналы, которые можно читать в свободное время. Многие решили, что как только научатся читать, то обязательно запишутся в библиотеку.

Далее получили заряд бодрости в спортивном зале, занимаясь на различных спортивных снарядах. В завершении всего ждал кабинет информатики, где дошкольникам предложили посмотреть мультфильм «День знаний!», который помог сформировать положительный образ школы.

Подобные встречи детского сада и школы, способствуют:

— снятию стресса у будущих первоклассников;

-сокращается адаптационный период ребенка в школе;

-у воспитателей есть возможность следить за учебой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;

-учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.

Нами составлены памятки для родителей «Скоро в школу», в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.

Были проведено родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Какой он, будущий первоклассник?», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу.

Методическая работа.

Методическая работа в системе «детский сад и школы» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДО, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Читайте также:  Сад грешников все персонажи

Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия (круглый стол «Создание картотеки дидактических игр на школьную тематику», практическая лаборатория «Развитие графических навыков детей», проводились дни открытых дверей, открытые просмотры. Учитель Данилова Рената Игоревна имела возможность посетить занятия в подготовительной группе детского сада, а воспитатель Крахмалева Татьяна Владимировна вместе с воспитанниками уроки в школе.

Психологическая и коррекционно-развивающая работа.

Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.

Такая диагностика была проведена нами в самом начале учебного года. По её результатам был намечен план коррекционной работы с детьми.

В течение года нами проводилась как групповая, так и индивидуальная работа с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали и родителям проблемных детей: помогали им справиться со сложной ситуацией, консультировали по разным вопросам.

В конце года была снова проведена психолого-педагогическая диагностика детей, определяющая уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада. Диагностика отразила позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, мотивация, общие умения и представления, а также те качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы : отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.

Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Старший воспитатель: Собцева Наталья Васильевна

Источник

анализ работы ДОУ
учебно-методический материал

Цель : оценка результатов деятельности коллектива, уровня воспитательно-образовательного процесса, постановка задач для плана работы на новый 2020-2021 учебный год.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №14» и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ООП разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования « Радуга» авторы: Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон (Москва, Просвещение,2014 год).

Читайте также:  Новостройки возле метро ботанический сад

Управление ДОУ осуществляется заведующим Кулаковой Н.С., на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенции о правах ребенка», Устава МБДОУ «Детского сада № 14», Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций. В настоящее время детский сад работает по лицензии на право ведения образовательной деятельности от 06.07.2012 г. серия 44ЛО1 № 0000018 .

Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с электронной очередью «Е-услуги» и по направлению управления образования, а так же по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения. Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов. Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ.

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др., уголки уединения и т.д.

При построении предметно – развивающей среды в группах соблюдены принципы информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и безопасности. Предметно — развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используются с учетом принципа интеграции образовательных областей. Во всех возрастных группах имеются необходимые для работы с детьми: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки, но их не достаточно и необходимо постоянное пополнение. Для организации наблюдений в уголке природы воспитатели пополнили оборудование в группах. Часть оборудования изготовлена руками воспитателей и родителей. Материалы и оборудование отвечают требованиям СанПиН, педагогическим и эстетическим требованиям, а так же требованиям безопасности.

В детском саду в течение учебного года воспитатели оформляли выставки детских и совместных с родителями работ. Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально- технических ресурсов учреждения. В настоящее время в детском саду в состав информационно — технической базы входят: ПК -3, сканер-1, принтер-1, ксерокс-1, цифровой фотоаппарат-1, музыкальный центр- 1, магнитофон – 2,телевизор -1. Все это используется воспитателями в работе с детьми.

Сведения о контингенте воспитанников (май 2019 г.)

Детский сад рассчитан на 75 мест, фактически посещали в этом учебном году 75 дошкольников.

В 2019 -2020 учебном году функционировало 3 возрастные группы , одна из которых является разновозрастной.

Источник

Оцените статью