Краски, которые лучше не использовать
Начитался всего разного, разных умных книжек, и пока напрашивается вывод: краплак и ультрамарин самые проблемные краски в смесях. А если их со многими красками лучше не мешать, то зачем они вообще нужны?
А что взамен? Голубая ФЦ + Розовая Темная (Хинакридон или пигмент 122) в смеси вполне заменяют Ультрамарин, также эта самая 122 немного похожа на краплак. Я правильно мыслю?
Может есть что-то похожее на ультрамарин, но менее проблемное и чтобы не мешать, а сразу из тюбика?
Это не так.
К тому же, где вы сейчас натуральный краплак или ультрамарин возьмите?
Повсюду аналоги и они смешиваются практически со всеми известными без побочек.
При этом они достаточно стойкие и вполне юзабельны, разве что кроют послабей.
Заменить ультрамарин нечем. Ближе всех — кобальт спектральный аналог.
Про какие аналоги Вы говорите? ) Если аналог, то это помечается на тубе. А так охры, кадмии, кобальты, хромы, за последние 50 лет не изменились. Почему же изменился ультрамарин и краплак? Это те же вещества, что и пятьдесят лет назад. Ультрамарин — алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Других данных у меня нет, может у Вас есть ссылка на какой-нибудь источник?
И вот этот ультрамарин во всех источниках упоминается, что очень проблемная краска.
Впрочем, Вибер писал (скриншот):
Начитался всего разного, разных умных книжек, и пока напрашивается вывод: краплак и ультрамарин самые проблемные краски в смесях. А если их со многими красками лучше не мешать, то зачем они вообще нужны? А что взамен? Голубая ФЦ + Розовая Темная (Хинакридон или пигмент 122) в смеси вполне заменяют Ультрамарин, также эта самая 122 немного похожа на краплак. Я правильно мыслю? Может есть что-то похожее на ультрамарин, но менее проблемное и чтобы не мешать, а сразу из тюбика?
Да какие проблемы?Красок хватает,кобальты,берлинская лазурь,фц,и ультрамарин не обязательно мешать,он для другого предназначен.
Пока нет ни рисунка,ни техники живописной,мешать что угодно современными красками можно),что об этом думать!
как вообще без ультрамарина обойтись можно.
Вас так сильно волнует завтрашний день? Так можете быть спокойным – с вероятностью 99,999% ваши работы вряд ли будут висеть рядом с Рубенсом, а стало быть вопрос сохранности не очень актуален. Впрочем, если случится чудо и вы попадёте в Лувр и через триста лет ваши работы начнут чернеть из-за ультрамарина и крапп-лака, то реставратору придумают что-нибудь нано-технолигичное для их спасения. Это, во-первых.
Во-вторых, вы в самом деле не приемлите новомодных методов живописи, типа экспрессионизма и строго придерживаетесь системы старых мастеров? Так вам тогда нужно спользовать ультрамарин в виде темперы, поскольку проблемы пигмента лазурита возникают именно в смесях с маслом. Или ещё лучше растирать лазурит в крупнозернистую фракцию, клеить её на нужные места и покрывать лаком.
В главных. А где у Вибера написано, что нельзя использовать ультрамарин и крапп-лак? У него вскользь упомянут асфальт, а основная критика направлена на бессистемную живопись (как называл это явление Киплик). Кстати, в «Технике живописи» Киплик отмечает, что «. из ярко-красных красок мы имеем ртутную киноварь и красный кадмий. . Нельзя обойтись также без крапп-лаков с их несколькими оттенками. . Между синими и фиолетовыми вполне надежными красками будут: ультрамарин, кобальт синий и фиолетовый, парижская синяя. »
Вас так сильно волнует завтрашний день? Так можете быть спокойным – с вероятностью 99,999% ваши работы вряд ли будут висеть рядом с Рубенсом, а стало быть вопрос сохранности не очень актуален. Впрочем, если случится чудо и вы попадёте в Лувр и через триста лет ваши работы начнут чернеть из-за ультрамарина и крапп-лака, то реставратору придумают что-нибудь нано-технолигичное для их спасения. Это, во-первых.
Да нет, я не планирую писать нетленку, это уже и невозможно, мы живем в другой век, когда создано всего и столько, что мир захлебывается от произведенного продукта, в том числе и творческого. Мир перенасыщен всем, кризис перепроизводства, и это явление будет только разрастаться в геометрической прогрессии — технологии, в том числе и технологии обучения (либо самообучения через тот же ютуб), наличие гигантского количества книжек дают возможность многим осваивать совершено новые видя деятельности довольно легко (при наличии неких минимальных способностей).
Но меня волнует только это: я планирую через некоторое время (если всё пойдет хорошо), выйти на коммерческий уровень, и мне будет весьма досадно, если мои картины станут темнеть, светлеть, зеленеть и т.д. Моя совесть не позволяет мне так относится к заказчикам и покупателям.
А ведь проблемы происходят не через 300 лет, в книжках написано, что уже через год-два-три могут проявиться многообразные проблемы, если безграмотно подходить к делу. Какие триста лет? )
Я пытаюсь выяснить, какие краски абсолютно надежны, чтобы сразу привыкать к нормальным материалам и знать все их тонкости и нюансы, все их сочетания и т.д. Просто быть грамотным художником, вот и всё. А предостережений в книгах масса, могу накидать сюда кучу цитат и таблиц.
Я ведь ничего не утверждаю, а просто хочу разобраться в вопросе )
У меня сохранились картинки, написанные более двадцати лет назад, когда я только начинал осваивать масляную живопись. Никаких проблем с почернением и пожелтением не наблюдается. Хотя использовал я всё, что только под руку подворачивалось, включая раннюю Гамму в жестяных тюбиках, скипидар из хозяйственного и лак ПФ-283. Есть проблемы с трещинами, но в основном это следствие механических воздействий и неудачных экспериментов с самодельными грунтами.
Так что, если не писать на олифе Оксоль и не лить сиккатив стаканами, то в обозримом будущем ничего катастрофического с красочным слоем не случится.
Но меня волнует только это: я планирую через некоторое время (если всё пойдет хорошо), выйти на коммерческий уровень, и мне будет весьма досадно, если мои картины станут темнеть, светлеть, зеленеть и т.д. Моя совесть не позволяет мне так относится к заказчикам и покупателям.
А может быть всё лучше оставить совесть в состоянии покоя и попробовать выйти на этот самый КОММЕРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ? Судя по вопросу Вам далече идти придётся.
У меня сохранились картинки, написанные более двадцати лет назад, когда я только начинал осваивать масляную живопись.
Всё верно! У меня чудом сохранились 50-летней давности этюды, выполненные на заре моих занятий живописью.Вместо масла использовалась олифа, но натуральная.
С одного форума: У меня с акрилом выявилась проблема — фиолетовый тихо так испаряется. Не то, чтобы критично, но есть работа, которой 4 года, где это основной цвет. И я недавно заметила, что цветовая гамма съехала 8-( И ведь висит так, что прямых лучей нет. Вот же ж.
И той же темы: Вот поэтому я и покупаю краски наивысшей светостойкости. Вот говорили мне опытные товарищи, что даже мастер класс фиолетовый и кадмий красный — выцветают, и именно за указанный промежуток времени.
Еще: Фиолет аналог весь выгорает. Смотри чтобы пигмент был, хотя он конечно будет не такой красивый и чистый.
Так что опыт у людей разный.
Уважаемые! Давно уже есть неубиваемый и дешевый фиолетовый пигмент- диоксазин. Его можно мешать с чем угодно и получать все оттенки фиолетового. У отечественных его вроде нет, а во всех импортных линейках он есть.
Краплак незаменим, его иммитации отвратительны. Поэтому юзаем, качество сильно зависит от производителя.
Источник
Акварель Ализарин Малиновый PROFESSIONAL туба 5мл, артикул 102004
Акварельная краска Professional — это линейка красок, для которых используются только самые лучшие пигменты, известные своей чистотой, светостойкостью и прочностью. Спектр цветов акварели «Professional» состоит почти из 100 великолепных, проверенных временем красок. Это действительно — высококачественная профессиональная художественная акварель. Краски выпускаются в твердом варианте в кюветах, и в полутвёрдом – в тубах 5мл и 14мл. Ализарин малиновый — представляет собой глубокий прозрачный красный цвет с синеватым оттенком. Номер цвета, данный производителем — 004 пигмент(ы) — PR83 прозрачная краска.
Высота, см | 7 см |
Вес | 0.01 кг |
Страна производитель | Франция |
Длина | 1 см |
Категория товара | Акварель |
Производитель | Winsor&Newton |
Торговая марка | Серия | PROFESSIONAL |
Единица товара | Туба |
Объем 1 единицы | 5мл |
Цвет | Оттенок | Красный |
Название | № цвета | Ализарин Малиновый |
Артикул | Модель производителя | 102004 |
Штрих-код | 50823413 |
Код РЦ | 316556 |
Цена рекомендована производителем | Да |
Источник