Рисуем акварелью цветущую яблоню: видео мастер-класс
В этом видео уроке я пошагово покажу, как нарисовать цветущую ветку яблони акварелью. В мастер-классе подробно рассказывается, как наметить основные линии рисунка, как добиться «живых» линий, как выделить передний план с применением цвета и контраста. Я показываю на палитре, в какой момент, какие краски смешивать. В видео мастер-классе подробно описано, как нарисовать форму цветов (на основе формы чаши), листов и бутонов в различных ракурсах. Как добиться белого цвета в акварели. Как формировать у себя чувство композиции и гармонии. Как рисовать фон, какие цвета использовать, как добиться плавных переходов цвета, перетекания одного цвета в другой.
Урок подходит для начинающих детей либо взрослых. Благодаря подробным объяснениям, родители могут заниматься творчеством вместе с детьми. Опытным художникам тоже может понравиться процесс рисования, если вы до этого не использовали акварель в живописи, либо если вам понравился сюжет картины и цветовые сочетания. Для всех будет полезно послушать мои комментарии об общих принципах рисования акварелью.
Акварель «любит» прозрачность, когда сквозь краску видно белый цвет бумаги. Нужно использовать много воды. Желательно не проводить по одному и тому же месту кисточкой несколько раз. Лучше дождаться, когда нижний слой краски высохнет, потом накладывать новый слой.
Для занятия нам потребуется: акварель, кисти, ватман либо акварельная бумага формата А4, баночка с водой, тряпочка либо салфетка. Для начинающих будет удобно сначала наметить рисунок карандашом и использовать ластик. Если хочется ускорить процесс высыхания, можно использовать фен.
P.S. Моя цель — не научить рисовать конкретно этот сюжет точно так же, как рисую я, а показать основные приёмы, чтобы вы могли что-то изменить так, как вам нравится, понимали что и почему делается, как какого эффекта добиться. Чтобы вы потом смогли использовать свои знания в других работах. Но если вам просто нравится картинка и хочется её повторить, то почему нет 🙂
Главное — получить удовольствие от творчества. Успехов!
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2085399-risuem-akvarelyu-tsvetuschuyu-yablonyu-video-master-klass
Акварель цветущая яблоня веточка
Цветущие сады привлекают своей красотой многих художников. Предлагаю попробовать написать вместе со мной цветущий сад акварелью.
На первый взгляд может показаться, что изобразить белый яблоневый цвет акварелью будет сложно, поскольку в акварели нет белой краски. Но все на самом деле просто, если только с самого начала отметить очертания деревьев и просто не закрашивать их. Это касается и других светлых объектов. Т.е. ход работы строится по принципу «от светлого к темному».
Говоря иначе, будем работать лессировками, накладывая один красочный слой на другой. Совершенно белых мест кисть вообще не должна касаться. Прозрачными растворами заливаются светлые (не белые) участки, затем идет очередь более насыщенных растворов, а под конец прорабатываются и самые темные места. Таких слоев может быть сколько угодно, и они могут многократно накладываться друг на друга или остаться в каком-то месте единственным слоем – тут главное не затемнить то, что должно остаться светлым, ну и с цветовым оттенком не переиграть.
Немножечко о цвете и осветленности. Есть сложность в этом вопросе и это тема отдельного урока, пока же просто порекомендую самые яркие краски допускать, если уж они просятся, изображая передний план, а дали лучше осветлить. При осветлении (когда раствор очень прозрачный, водный) насыщенность цвета (яркость) падает.
Итак, приступим.
Признаюсь, что изображенного мной сада на самом деле нет. Создавая композицию, я отталкивалась от двух совершенно разных мест: от вида улицы с красивыми райскими яблоньками и от расцветших совсем в другом месте вишень.
Первое, что делаем — легонечко отмечаем карандашиком все главные объекты, начиная с линии горизонта и заканчивая очертания крон, стволов и веток.
Теперь самое интересное – небо. Говорят, что небо нужно писать быстро, не более пары минут. Будем стараться. Но сначала, давайте просто посмотрим на него и отметим, что ближе к горизонту оно светлее и голубой цвет там кажется более нежным и теплым, а над головой, в зените, преобладают темные и холодные оттенки ультрамарина.
Значит, приготовим два раствора: светло-бирюзовый для горизонта и холодный голубой для верхней части работы.
Возьмем большую кисть с жестковатой щетиной (я взяла хозяйственную, которой окна красят) и начнем вертикальными касаниями наносить небесные оттенки у горизонта. Минуем, разумеется, кроны, но слегка заходим на них вертикальными шлепками – сквозь белые ветви должно проглядывать небо. Следы от этой кисти похожи на маленькие точечки и пятнышки разных рваных форм. Там, где деревьев нет, просто заливаем этим светлым цветом кусочки неба.
В «верхних слоях атмосферы» нужен более холодный и темный оттенок. Той же кистью постепенно включаем и его. Все нужно делать быстро, не давая краскам засохнуть. Они должны плавно влиться друг в друга.
Пока небо мокрое, можно салфеткой показать облака. Острым кончиком вбираем излишки краски и формируем облака.
Все, небо готово.
Теперь тонкой кисточкой прописываем стволы деревьев, а то ведь, не очень понятно на данном этапе, что это будет.
Дорогу можно показать полусухой жесткой кистью. Тут в «небесные растворы» я просто добавила чуточку черной краски.
Подобрав подходящий оттенок, меньшей кистью заливаем самые светлые, освещенные солнцем травы.
Прописываем серо-голубым оттенком далекие деревца на горизонте. Лучше, если это будет не один оттенок, а несколько. То, что светлее и размытее, будет казаться более отдаленным.
Этим же цветом можно показать падающие тени от деревьев и травы, которые попали в тень.
Углубляем, где нужно тени и тоненькой кисточкой прописываем самые тонкие детали – веточки и травинки на переднем плане.
Теперь последний штрих – придадим объем кронам. Райские яблоньки цветут розовым цветом, а вишни белым. Значит, грубой кистью точечно «подкрасим» розовым яблоньки, а вишни оттеним очень светлым серо-зеленым раствором.
Все готово.
Руководствуясь тем же принципом, можно попробовать написать свой, собственный, так сказать, цветущий сад с натуры или с фотографии – уверена, что результат вас порадует.
Источник статьи: http://www.prostalogika.com/ru/freelessons/64.html
Акварель цветущая яблоня веточка
Цветущие сады привлекают своей красотой многих художников. Предлагаю попробовать написать вместе со мной цветущий сад акварелью.
На первый взгляд может показаться, что изобразить белый яблоневый цвет акварелью будет сложно, поскольку в акварели нет белой краски. Но все на самом деле просто, если только с самого начала отметить очертания деревьев и просто не закрашивать их. Это касается и других светлых объектов. Т.е. ход работы строится по принципу «от светлого к темному».
Говоря иначе, будем работать лессировками, накладывая один красочный слой на другой. Совершенно белых мест кисть вообще не должна касаться. Прозрачными растворами заливаются светлые (не белые) участки, затем идет очередь более насыщенных растворов, а под конец прорабатываются и самые темные места. Таких слоев может быть сколько угодно, и они могут многократно накладываться друг на друга или остаться в каком-то месте единственным слоем – тут главное не затемнить то, что должно остаться светлым, ну и с цветовым оттенком не переиграть.
Немножечко о цвете и осветленности. Есть сложность в этом вопросе и это тема отдельного урока, пока же просто порекомендую самые яркие краски допускать, если уж они просятся, изображая передний план, а дали лучше осветлить. При осветлении (когда раствор очень прозрачный, водный) насыщенность цвета (яркость) падает.
Итак, приступим.
Признаюсь, что изображенного мной сада на самом деле нет. Создавая композицию, я отталкивалась от двух совершенно разных мест: от вида улицы с красивыми райскими яблоньками и от расцветших совсем в другом месте вишень.
Первое, что делаем — легонечко отмечаем карандашиком все главные объекты, начиная с линии горизонта и заканчивая очертания крон, стволов и веток.
Теперь самое интересное – небо. Говорят, что небо нужно писать быстро, не более пары минут. Будем стараться. Но сначала, давайте просто посмотрим на него и отметим, что ближе к горизонту оно светлее и голубой цвет там кажется более нежным и теплым, а над головой, в зените, преобладают темные и холодные оттенки ультрамарина.
Значит, приготовим два раствора: светло-бирюзовый для горизонта и холодный голубой для верхней части работы.
Возьмем большую кисть с жестковатой щетиной (я взяла хозяйственную, которой окна красят) и начнем вертикальными касаниями наносить небесные оттенки у горизонта. Минуем, разумеется, кроны, но слегка заходим на них вертикальными шлепками – сквозь белые ветви должно проглядывать небо. Следы от этой кисти похожи на маленькие точечки и пятнышки разных рваных форм. Там, где деревьев нет, просто заливаем этим светлым цветом кусочки неба.
В «верхних слоях атмосферы» нужен более холодный и темный оттенок. Той же кистью постепенно включаем и его. Все нужно делать быстро, не давая краскам засохнуть. Они должны плавно влиться друг в друга.
Пока небо мокрое, можно салфеткой показать облака. Острым кончиком вбираем излишки краски и формируем облака.
Все, небо готово.
Теперь тонкой кисточкой прописываем стволы деревьев, а то ведь, не очень понятно на данном этапе, что это будет.
Дорогу можно показать полусухой жесткой кистью. Тут в «небесные растворы» я просто добавила чуточку черной краски.
Подобрав подходящий оттенок, меньшей кистью заливаем самые светлые, освещенные солнцем травы.
Прописываем серо-голубым оттенком далекие деревца на горизонте. Лучше, если это будет не один оттенок, а несколько. То, что светлее и размытее, будет казаться более отдаленным.
Этим же цветом можно показать падающие тени от деревьев и травы, которые попали в тень.
Углубляем, где нужно тени и тоненькой кисточкой прописываем самые тонкие детали – веточки и травинки на переднем плане.
Теперь последний штрих – придадим объем кронам. Райские яблоньки цветут розовым цветом, а вишни белым. Значит, грубой кистью точечно «подкрасим» розовым яблоньки, а вишни оттеним очень светлым серо-зеленым раствором.
Все готово.
Руководствуясь тем же принципом, можно попробовать написать свой, собственный, так сказать, цветущий сад с натуры или с фотографии – уверена, что результат вас порадует.
Источник статьи: http://www.prostalogika.com/ru/freelessons/64.html