Административная комиссия: при повторной парковке на газоне штраф увеличивается
Административная комиссия Ленинского района напоминает о наиболее распространенных правонарушениях.
На заседании административной комиссии, которое состоялось 13.10.2020, был рассмотрен 21 протокол об административных правонарушениях, по которым вынесены следующие решения: по 13 протоколам назначено наказание в виде административного штрафа; по 3 протоколам назначено наказание в виде предупреждения; по 1 протоколу производство прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
На заседании административной комиссии были рассмотрены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ, а именно: ст. 16 – Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями; п. 2 ст. 15 – Временное хранение строительных материалов, оборудования, техники, используемых при проведении земляных работ, грунта, образовавшегося при проведении земляных работ, за пределами зоны проведения таких работ, а также размещение временных строений и сооружений, используемых при проведении земляных работ, за пределами зоны проведения этих работ; п. 3 ст. 15 – Нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ; п. 5 ст. 17 – Самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств, если эти действия не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.
Согласно поступившим материалам дела, инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» 31.08.2020 проведен осмотр территории общего пользования по адресу: пр-зд Решетникова, д. 22а в Ленинском районе, в ходе которого было обнаружено транспортное средство на газоне.
Вышеуказанное нарушение противоречит требованиям п.п. 3 п. 7 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61.
На заседании административной комиссии установлено:
Статья 16 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусматривает ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 7 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61, запрещается повреждение элементов и (или) объектов благоустройства (газонов, цветников, детских и спортивных площадок, инженерных коммуникаций), в том числе с использованием автотранспортных средств, строительной техники).
Административная комиссия учитывает данные о владельце транспортного средства, который ранее к административной ответственности по ст. 16 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» административной комиссией Ленинского района города Екатеринбурга уже привлекался постановлением о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административная комиссия считает необходимым увеличить размер административного штрафа до 4 000 (четырех тысяч) рублей, в связи с привлечением гражданина по данной статье закона повторно.
Учитывая изложенное, административная комиссия постановила: Признать гражданина, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Административная комиссия напоминает!
Постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления, если не будет обжаловано или опротестовано.
Назначенный административный штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата штрафа является основанием для направления постановления для принудительного взыскания в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Источник статьи: http://xn--e1agaeddpb0b.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/130164
Парковка на газоне. Особенности административной ответственности
В Свердловской области, а также в других субъектах Российской Федерации местные власти активно привлекают граждан к административной ответственности в виде штрафа за размещение, заезд и парковку (остановку, стоянку) на газонах.
Большинство читателей попали на эту страницу после ввода в поисковике слов «как обжаловать штраф за парковку на газоне» или «жалоба на штраф за парковку на газоне» либо «отменить штраф за газон», что заставило найти время и составить 24 февраля 2020 года актуальную и универсальную жалобу на постановление о назначении административного наказания за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, в Екатеринбурге либо ином населенном пункте в Свердловской области. Актуальность жалобы не утрачена и в ноябре 2020 года.
Помните, что именно в вопросах привлечения к административной ответственности особую роль играет правильное поведение с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Никуда не ходить и ничего не объяснять: ни устно, в том числе по телефону, ни письменно! Задача административной комиссии — привлечь к ответственности, вот и не надо мешать им нарушать закон: сами «обнаружили» машину, сами получили сведения о собственнике из ГИБДД, сами пусть и протокол составляют, а потом сами его рассматривают.
Ваша задача — следить за почтовым ящиком и получать на почте заказные письма, в которых вам обязаны направить копию составленного в ваше отсутствие протокола об административном правонарушении, а затем и копию вынесенного в ваше отсутствие постановления по делу об административном правонарушении.
Абсолютно бесплатно для всех водителей, пострадавших от деятельности административных комиссий в Екатеринбурге в результате привлечения к ответственности по статье 16 закона об административных правонарушениях на территории Свердловской области, на сайте в разделе «Образцы документов» доступна универсальная жалоба на постановление о штрафе за размещение на газоне.
В жалобе необходимо лишь изменить выделенные жёлтым цветом сведения на свои, после чего распечатать, обязательно поставить свою подпись на четвертом листе внизу, сделать копию постановления о штрафе и копию конверта, в котором поступило постановление комиссии (если получено почтой), а также копию полиса ОСАГО (но только если в него кроме привлеченного к ответственности собственника вписаны другие водители), после чего пойти на любую почту и направить жалобу с приложенями в суд заказным письмом и ждать из суда письмо с решением (лично участвовать в судебном заседании абсолютно ни к чему, обязанности ходить в суд у вас нет — это Ваше ПРАВО).
Суд, в который нужно подавать жалобу, должен быть указан в тексте постановления, а если не нашли, то не расстраивайтесь и смело отправляйте в Кировский, почтовый адрес которого уже указан в жалобе, а Кировский районный суд после получения вашего письма будет обязан передать жалобу в соответствующий районный суд.
— государственную пошлину платить не нужно
— никаких «сторон», «истцов», «ответчиков», «третьих лиц» или «заинтересованных лиц» НЕТ и указывать их в жалобе не надо
— копию жалобы «для административной комиссии» прикладывать также не надо
— если вы лично ходили на составление протокола или участвовали в рассмотрении дела комиссией, то можете убрать из жалобы слова о том, что протокол составлен в ваше отсутствие или дело рассмотрено без вас либо и то, и другое
— прикладывать к жалобе копию полиса ОСАГО необходимо только в случае если в полис вписаны другие водители, кроме привлеченного собственника транспортного средства
Сдать жалобу на почту необходимо не позднее десяти дней со дня получения вами копии постановления комиссии. Для возможности проверки соблюдения указанного срока к жалобе необходимо приложить копию почтового конверта. Сколько ваше заказное письмо с жалобой будет идти в суд никакого значения не имеет, важно, что вы сдали письмо с подписанной жалобой на почту в десятидневный срок и подтвердили это приложенными к жалобе документами.
Направленную в электронном виде жалобу суд не примет. В настоящее время законодательство об административных правонарушениях не предусматривает права на подачу жалобы на постановление в электронном виде (ни электронной почтой, ни через сайт суда, ни через портал госуслуг). Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана исключительно на бумаге и с «живой» подписью.
Если районный суд уже оставил самостоятельно составленную вами жалобу без удовлетворения, то вы вправе обжаловать решение судьи районного суда в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня получения вами копии судебного решения.
Используйте для этого размещенную на сайте жалобу, в ней надо лишь дополнительно изменить в шапке адресат на «Свердловский областной суд» (почтовый адрес Екатеринбург, ул. Московская, 120, 620019), а также во втором абзаце жалобы в словах «Копия постановления получена» слово «постановления» заменить на слово «решения» и на четвертом листе после слова «ПРОШУ» в первый пункт перед словом «отменить» вставить слова «и решение судьи по жалобе на постановление»:
1. Постановление о назначении административного наказания и решение судьи по жалобе на постановление отменить, производство по делу прекратить – в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. |
Приложить к жалобе в областной суд достаточно ксерокопию решения судьи, соответственно изменив и перечень приложений:
Приложение. Копия решения судьи. |
Если на вас составили протокол за размещение транспортного средства на газоне либо административная комиссия уже вынесла постановление по делу об административном правонарушении за заезд и парковку или стоянку на газоне и наложила штраф, но вы не согласны с привлечением к административной ответственности за заезд, парковку, оставление автомобиля или размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, и нуждаетесь в квалифицированной помощи юриста (автоюриста, автоадвоката), позвоните либо напишите о своей правовой проблеме через WhatsApp (ссылка для отправки сообщения) или направьте сообщение электронной почтой либо через социальные сети и мы обязательно поможем вам. Возможны онлайн-консультации.
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ , для которых санкция на два порядка больше, чем для граждан, напомним, что избежать уплаты превышающего сто тысяч рублей штрафа возможно. Как отмечает Верховный Суд, для этого необходимо обжаловать постановление и предоставить доказательства того, что за рулем в момент фиксации нарушения находился конкретный водитель, а не само юридическое лицо.
ВНИМАНИЕ . Для жителей других городов Свердловской области, а также иных субъектов Российской Федерации мы обеспечиваем эффективное удаленное сопровождение! Звоните, отправляйте сообщения через WhatsApp либо электронной почтой и мы поможем решить вашу проблему.
Согласно пп. 3 п. 7 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» в границах муниципального образования «город Екатеринбург» запрещается повреждение элементов и (или) объектов благоустройства (газонов, цветников, детских и спортивных площадок, инженерных коммуникаций), в том числе с использованием автотранспортных средств, строительной техники.
В правилах благоустройства Екатеринбурга в п. 4 установлено понятие газона (газон – территория, прилегающая к различным видам покрытий и (или) огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Газоном также признается территория, травянистый покров которой был утрачен в результате хозяйственной деятельности или в силу природных условий).
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16 Закона № 52-ОЗ, в Екатеринбурге будет являться не факт размещения транспортного средства на газоне, а именно его повреждение .
В правилах благоустройства городского округа Первоуральск установлена норма, запрещающая размещать машины, прицепы и иные механические транспортные средства на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей . К числу объектов благоустройства правилами отнесены и газоны.
В Первоуральске согласно правилам благоустройства газоном (газонным покрытием) является участок земли с травяным и (или) грунтовым покрытием, разделяющий проезжую часть и тротуар и (или) прилегающий к различным видам покрытий и (или) огороженный бордюрным камнем, а так же покров земли, являющийся самостоятельным элементом благоустройства территории городского округа Первоуральск и служащий фоном для уличных и внутриквартальных посадок зеленых насаждений.
Вместе с тем понятие газона закреплено в ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения», которым установлены термины и определения понятий, относящихся к озеленению городов. Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росстандарта, данный ГОСТ введен 01.01.1991 и в настоящее время является действующим.
В соответствии с определением, установленным названным стандартом, газон – это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Таким образом, в соответствии с государственным стандартом предусмотрен обязательный признак газона, выраженный в наличии специально созданного травяного покрова (т.е., во-первых, травяной покров должен быть в наличии, а во-вторых, он должен быть специально созданным, а не дико растущим). Тем самым газон отграничивается, например, от полянки, на которой самопроизвольно растет трава или от иного не ухоженного участка земли, заросшего сорной травой либо вообще не имеющего растительности.
Как видно из определения, под понятие «первоуральского газона» попадают участки земли с грунтовым покрытием прилегающие к различным видам покрытий, т.е. это и обочины дорог, где водители в соответствии с Правилами дорожного движения обязаны останавливаться ( Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения ), а также не ухоженные участки земли, не имеющие растительности.
В конце 2015 года мы обратились в Свердловский областной суд с требованием о признании недействующим пункта 1 статьи 19-1 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», которым была установлена административная ответственность за самовольное оставление транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках.
Решением Свердловского областного суда от 04.02.2016 по делу № 3а-90/2016 данная норма признана противоречащей федеральному законодательству, статья 19-1 была признана утратившей силу.
Вместе с тем административные комиссии городов и районов Свердловской области, в частности, административная комиссия Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, административная комиссия Кировского района г. Екатеринбурга, стали активно привлекать граждан к административной ответственности за заезд и парковку (остановку, стоянку) транспортных средства на газоне на основании пункта 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», которым установлена ответственность за нарушение правил благоустройства.
26 декабря 2016 года Свердловским областным судом удовлетворен подготовленный нами административный иск о признании не действующими пункта 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», которым установлена ответственность за нарушение правил благоустройства, а также положений Правил благоустройства Екатеринбурга и Правил озеленения Екатеринбурга в части запретов на движение и парковку транспортных средств на спортивных площадках, газонах и иных озелененных территориях.
Губернатор Свердловской области и глава Екатеринбурга не согласились с решением Свердловского областного суда, которым признаны не действующими положения п. 1 ст. 17 областного закона об административных правонарушениях, а также положения правил благоустройства и правил озеленения Екатеринбурга, позволяющие привлекать к ответственности за парковку на «газонах».
Примечательно, что губернатор признал неправомерность привлечения водителей за парковку на газонах — в жалобе губернатора прямо указывается, что административные комиссии необоснованно привлекали по п. 1 ст. 17 областного закона за парковку на газонах.
31 мая 2017 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения дела № 45-АПГ17-3 признала решение областного суда законным и обоснованным, решение вступило в законную силу.
3 ноября 2017 года областной законодатель ввел с татью 16 «Нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства».
16 февраля 2018 года Свердловским областным судом удовлетворен подготовленный нами административный иск о признании не действующей статьи 16 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», устанавливающей ответственность за нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей, за исключением нахождения механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства в целях осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и их отдельных элементов (дело № 3а-106/2018).
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2018 № 45-АПГ18-7 решение Свердловского областного суда оставлено без изменения. Решение вступило в законную силу.
И вновь региональный законодатель ввёл штрафы за размещение транспортных средств на газоне. В этот раз воодушевления ему придало принятое в ноябре 2018 года определение Конституционного суда, в котором отмечено, что у регионов есть право вводить ответственность за нарушения в сфере благоустройства, в том числе с использованием транспортных средств.
Однако есть один важный момент: как Верховный суд, так и Конституционный суд разбирали пример Москвы, а это несколько иная ситуация, нежели в Свердловской области (да и в любой иной).
Областной закон может лишь вводить административную ответственность, однако сам запрет на размещение на газоне должен быть установлен в правилах благоустройства, которые в каждом городе области свои.
Соответственно, вновь введенная административная областным законодателем ответственность опять влечет неравенство: если в каком-то городе есть запрет, то там парковка на газоне будет правонарушением, если же в конкретном городе такого запрета нет, то и административного правонарушения нет. Такое положение недопустимо в силу ст. 1.4 КоАП РФ.
При этом сформулированным в примечании к статье 16 определением понятия «газон» охватывается, в том числе, «предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, граничащая с проезжей частью дорог», то есть фактически это могут быть и обочины дорог, где водители в соответствии с Правилами дорожного движения обязаны останавливаться. Неопределенность указанного понятия также может выступать самостоятельным основанием для признания нормы не действующей.
23 января 2020 года Свердловский областной суд вновь признал (правда в части примечания) не действующей статью 16 областного закона, устанавливающую ответственность за размещение транспортных средств на газоне.
Все записи по судебному заседанию в одном плейлисте YouTube
Карточка дела № 3а-45/2020 на сайте областного суда (в ней же доступен текст решения суда).
upd: Второй апелляционный суд 9 июня 2020 года решение суда отменил и полностью отказал в удовлетворении требований (дело № 66а-387/2020), а 16 сентября 2020 года с апелляционной инстанцией согласился Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (дело № 88а-13974/2020). Посмотрим, что скажет Верховный Суд Российской Федерации если вообще сочтёт кассационную жалобу достойной для обсуждения в судебном заседании.
С 12 марта 2020 года Кодекс об административных правонарушениях позволил муниципалитетам получать информацию о нарушителях правил парковки. Как это будет работать и какие есть сложности? Об этом мы поговорили в инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ.
Источник статьи: http://271252.ru/articles/316160